«Рёбра Евы» дали трещину. За всё время существования коворкинга «Симона», где гостьям исключительно женского полу предлагали капучинессу, американу и латессу — феминистки даже не стали вешать вывеску. Опасались нашествия разъярённых мужчин. А такое было. Правда парни просто принесли цветы 8 марта, но их проводили струёй из газового баллончика.
Но тут раскол произошёл внутри женского коллектива.
Бариста Светлана заявила, что «не рабыня, устала работать сверхурочно и бесплатно». А как же права женщин, как же лозунг: «Тронь одну — ответим все»? Эх, Симона, Симона, надо ответить.
Леда Гарина одна из главных в «Рёбрах Евы». Встретиться с нами не захотела, но по телефону пообщаться всё же удалось. Оказывается проект Симона, просто оказался нежизнеспособным.
— Коворкинг, который у нас был — это одно из 13 направлений, так как это направление посещалось хуже, чем другие 12 направлений. Мы будем делать то, что будет посещаться лучше, вот и всё. Проект «Ребра Евы» как фестиваля и образовательного мероприятия никуда не девается, — заявила феминистка Леда Гарина.
Но побег из рая, уверена покинувшая «Симону» девушка, состоялся по несколько иным причинам.
— У меня случился конфликт с одной из участниц проекта «Ребра Евы», потому что она вела себя эксплуататорски, она просила меня работать по ночам или взаимодействовать с ней, учитывая её оскорбления или другие вещи, которые мне были некомфортны. Я долго закрывала глаза, но когда у нас опять появилась совместная работа, я просто устала и решила выйти из проекта, — поделилась экс-организатор проекта Светлана Нартахова.
А за этим последовали и другие, вполне характерные для феминистического сообщества, действия. К примеру, травля в социальных сетях и обвинения — дескать пропали деньги.
— Я передала все документы, которые у меня были, все возможные там чеки и ушла. Но вместо того, чтобы посчитать все чеки, что-то сделать — меня стали обвинять в том, что я что-то присвоила. Я сейчас нахожусь в очень неприятной ситуации, потому что меня обвиняют в том, что я не делала, притом публично обвиняют, — отметила экс-участница проекта Светлана Нартахова.
Леда Гарина уверяет, что ни о каких деньгах и речи не было. Впрочем, речи феминисток, как это часто и бывает, содержат взаимоисключающие параграфы.
— Это совершенно типично для феминисток. Я так думаю, что если две феминистки окажутся на необитаемом острове, минут 5 они будут совместно ругать мужчин, потом разругаются сами, подерутся и создадут два течения феминизма совершенно различных. Почему у этой идеологии нет никаких шансов создать общественное или политическое движение, потому что как только они создают какую-то группу, начинаются тут же конфликты и она рассыпается, — заявил номинант премии «Сексист года» Павел Виноградов.
Мало того, что исчезновение «Симоны» уже похоже на скандал локального масштаба, так оставшиеся в «Рёбрах феминистки» решили выписать бывшей соратнице рекомендательное письмо для будущих работодателей. И разместили его в сети интернет.
— Мы посвятили пост Светлане, потому что мы счяитаем, что человек может быть не аккуратен в ведении своих дел, и так как мы находимся в правозащитной среде — это может быть важно для других гипотетических работодателей. Просто не доделала свою работу и неграмотно передала дела, — отметила феминистка Леда Гарина.
Рядовые же феминистки, не смотря на то, что все они называют друг друга равными и сёстрами, сожалеют о потере коворкинга «Симона».
— Если бы мне сказали, проведи время безопасно, ты вынуждена провести время с группой незнакомых тебе людей, хотела бы ты скорее, чтобы это были мужчины или чтобы это были женщины. Пожалуй, лучше чтобы это были женщины, если мне надо поработать, хорошо, чтобы это было место, в котором я не думала, что меня оценивают, что, возможно, я натолкнусь на какую-то физическую грубость, — поделилась феминистка Валерия Ковалишина.
Но безопасно место пусто не бывает, лидеры «Рёбер Евы» уже готовят новый прорывной проект — старт назначен ориентировочно через две недели.
— Первое, что мы собираемся как дневную программу сделать — это родительский понедельник, когда помещение днём будет функционировать в режиме детского сада. Группы для мам, которые могут оставить детей детсадовского возраста в течение дня с воспитательницей, — рассказала Леда Гарина.
Всё бесплатно, силами феминисток-волонтёрок. Но здесь уже обеспокоились психологи. Что может произойти с маленьким ребёнком в среде женщин, настроенных против мужчин.
— Если мы даём детям широкий кругозор, рассказываем о разных ценностях, разных культурах — их будет просто адаптировать, если же мы их воспитываем в движении феминисток — то им будет очень сложно, потому что это замкнутая система. Потом они увидят другие ценности, и может быть сложный внутренний конфликт, ведь они, когда вырастут, могут встретить партнёров. Они будут страдать и будут травмированы, — отметила психолог Елена Драгон.
И это ещё очень мягкая оценка возможных последствий воспитания в феминистическом детском садике. Учитывая внутренние конфликты, зачастую, радикальные настроения, пропаганду ЛГБТ и прочих западных «ценностей» — не закончится чем-то хорошим.
В общем будет с чем бороться депутату Милонову. "Симону" Виталий Валентинович так и не смог закрыть — сама приказала долго жить. Но феминистки без сомнения придумают что-нибудь новенькое.