Прямой эфир

Полоса препятствий: большегрузы-нарушители продолжают разрушать дороги в Ленобласти

Ирина Синц
8 апреля 2021, 14:35
Жители деревни Слудицы Гатчинского района опасаются, что окажутся отрезанными от цивилизации из-за того, что гружёные лесом машины продолжают движение по единственной дороге, ведущей к их домам, несмотря на запрет, вступивший в силу с 1 апреля.
Фото: пресс-служба администрации Ленинградской области

Лес рубят — щепки летят, а дорога — тает прямо под колёсами лесовозов. Жители деревни Слудицы Гатчинского района опасаются, что окажутся отрезанными от цивилизации из-за того, что гружёные лесом машины продолжают движение по единственной дороге, ведущей к их домам, и это несмотря на запрет, который вступил в силу с 1 апреля.

Делить дорогу с большими и тяжёлыми лесовозами жителям деревни приходится круглый год, но по весне она превращается в настоящую полосу препятствий. Если даже и получится разъехаться с грузовиками, то легко застрять в колее, которую они оставили.

— Это грунтовая, тупиковая дорога, которая ведёт в нашу деревню, и дальше никаких деревень нет, то есть это единственный подъезд к нашей деревне, — пояснил местный житель Александр Беленков.

Дорога мягкая, сделанная из известнякового щебня на слабом полотне. Из-за этого образуются колеи, песочные выбоины и т. д. В апреле такие дороги особенно уязвимы, поэтому каждый год их закрывают для проезда тяжёлой техники. Но этими правилами, регулярно пренебрегают.

Фото: пресс-служба администрации Ленинградской области
Фото: пресс-служба администрации Ленинградской области
— Весом порядка 40 тонн машина даже без груза не пройдёт. Они не должны здесь появляться, так как это влечёт за собой разрушение дорожного покрытия, воздействие не очень хорошее на дорогу, с последующим восстановлением и затратами из бюджета Ленобласти, — пояснил и. о. заместителя директора «Ленавтодора» Валерий Бабарыкин.

К тому же полосы отвода дорог не предназначены для складирования чего бы то ни было, тем более многотонных и многоярусных деревянных фортификационных конструкций. Больше негде, оправдываются лесорубы.

— К сожалению, грунтовые условия на юге Ленобласти не позволяют это делать в глубине леса, а если вывозить такие объёмы лесными машинами, дорога будет страдать ещё больше. Как правило, выписываются такие промежуточные склады, на которых всё это хранится, а потом вывозится по мере высыхания дороги, — рассказал начальник лесозаготовительного участка Антон Фистеров.

То, что лесовозы передвигались по дороге ещё 3 апреля, подтверждают кадры, снятые местными жителями, которым приходится выбираться из своей деревни и возвращаться в неё вдоль бесконечных, сложенных из брёвен стен.

Древесина сложена под особым углом по специальному регламенту, а значит точно не упадёт. Так говорят в компании, которая арендует этот участок леса. Хорошо бы такое не проверять. Но у тех, кто проезжает по этой дороге каждый день, видимо будет такая возможность. Несмотря на предписание — вывезти эти сотни кубов осины — сделать это, не нарушив запрет, нельзя. Эта дорога закрыта на просушку для большегрузов до 1 мая.

Фото: пресс-служба администрации Ленинградской области
Фото: пресс-служба администрации Ленинградской области

Увязнуть в поиске выхода из ловушки так же просто, как и застрять в бездорожье. Одним концом бревно примыкает к лесному фонду, другим — упирается в дорожное полотно. Так что поводы для беспокойства и протоколов есть и у дорожных служб, и у экологов, если в ходе проверки подтвердится, что такое положение дел угрожает пожарной безопасности.

— Дорога поселения, по которой вывозится лес, является для них транзитной для вывоза. Также страдает дорога нашего населённого пункта, — заявил житель Слудиц Дмитрий Топорков.

Пока же в заложниках ситуации не столько кубометры леса, сколько — люди, которые иногда за свой счёт вынуждены засыпать щебнем дорогу внутри поселения, а на дороге к нему оставлять время, нервы и запчасти автомобилей.