Происшествия
11:138 апреля 2021

Где справедливость: дочь погибшей в ДТП петербурженки требует наказать водителя маршрутки

С января полиция не ознакомила женщину с собранными доказательствами, сроки возбуждения уголовного дела уже вышли. Подробности гибели мамы под колёсами маршрутки женщина собирает по крупицам.
Фото: 78.ru

Дочь женщины, погибшей в ДТП на перекрёстке улицы Замшина и проспекта Мечникова в Петербурге, пытается привлечь к ответственности водителя маршрутки. С января полиция не ознакомила женщину с собранными доказательствами, сроки возбуждения уголовного дела уже вышли.

— Она пошла первой, ещё не загорелся «зелёный». Во втором ряду её сбила маршрутка, — вспоминает дочь погибшей Мария.

Подробности гибели мамы под колёсами маршрутки женщина собирает по крупицам, и сделать это с каждым днём всё сложнее.

Трагедия на Замшиной улице произошла ранним утром 14 января. Как и многие другие горожане, Светлана Фёдоровна спешила на работу. Возможно, именно спешка заставила её пойти к автобусу на другой стороне улицы, когда на светофоре ещё горел «красный».

Женщина переходила улицу на регулируемом пешеходном переходе. Автобус, который двигался по первой полосе, перед ней остановился. Но внезапно, из-за него выехала маршрутка. От столкновения с ней женщина получила травмы, несовместимые с жизнью.

Мария/ Фото: 78.ru
Мария/ Фото: 78.ru

В первые мгновения после ДТП водитель пытался помочь женщине.

— Сказал громко «позвоните в скорую», и сам взял телефон, начал звонить, а куда-кому — уже не знаю. Светофор загорелся, и мы дальше пошли, — рассказывает очевидец.

Показать более полную картину аварии, возможно, помогло бы видео с регистратора в автобусе на первой полосе, но ознакомиться с ним Мария не смогла.

— Месяц добивалась встречи со следователем, она постоянно переносила. Узнала, что не был допрошен водитель. Свидетелей, которые вызывали скорую, не вызывали, — недоумевает Мария.

Автобусный парк № 3, которому принадлежит маршрутка, на связь с семьёй погибшей женщины так и не вышел. Объяснили это тем, что письменно к ним с претензией никто не обращался. От официальных комментариев по поводу обстоятельств аварии также отказались, только принесли соболезнования родственникам погибшей.

В МВД сообщили, что доследственная проверка продолжается, сейчас проводится техническая экспертиза. Проверить состояние транспорта — очевидная потребность после любого ДТП. Вопросы к технике возникли и после трагедии на Приморском шоссе в феврале этого года. Водитель рейсового автобуса не справился с управлением, выехал на встречную полосу, врезался в столб и съехал в кювет. Погибла пенсионерка 1949 года рождения, ещё четверо получили травмы.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Я подошёл к передней части автобуса, она смотрела в лес. Лежал на левом боку автобус, на водительской стороне, — рассказал оказавшийся на месте ДТП мужчина.

По словам свидетелей, за рулём Карен Чалян вёл себя очень агрессивно. Водителя автобуса во Всеволожском районе такое поведение завело в сугроб. Недалеко от Токсово транспорт съехал в кювет. Пассажиров в салоне не было.

— Там опасный поворот, я ехал на дачу, и маршрутка в кювет ушла. Надо сбавлять скорость, но он не сбавил и соответственно съехал, — пояснил депутат МО «Шувалово-Озерки» Евгений Ененков.

На Ленинградском шоссе водитель легковушки едва не погиб, когда его машина улетела в кювет, а сверху на неё приземлилась маршрутка.

— Никого нет, я уже работу закончил, в гараж поехал. Дорогу очень плохо, скользкая, — объяснил водитель автобуса.

Ещё одна маршрутка протаранила впереди идущую на трассе «Скандинавия». От удара автобус вылетел в кювет. Водители и три пассажира оказались в больнице.

На первый взгляд, причина этих происшествий в низкой культуре водителей, но это, по мнению экспертов, лишь вершина айсберга.

— Всё, что происходит — из-за гиперкоммерциализации: нужно быстрее, на красный, в любом месте посадить пассажира, нарушения скорости, — выразил мнение автоэксперт Дмитрий Попов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Устранить эту гонку за пассажирами должна транспортная реформа, которую в Петербурге планируют внедрить к июлю следующего года. Власти установят тариф на перевозки, возьмут пассажирский транспорт под контроль, а безналичный расчёт в транспорте будет в приоритете.

— Надо чтобы пассажиры и перевозчики вошли в модель, чтобы город был готов к новой экономической модели — оценивать качество, соблюдение графика и т. д. Вся оплата через валидаторы — это первый шаг к безопасности пассажирских перевозок, — пояснил автоэксперт.

При этом ответственность водителей за смертельные ДТП бесспорна. Даже если пешеход вышел на дорогу на запрещающий сигнал светофора, он должен сделать всё, чтобы избежать трагедии. На Замшиной улице этого не произошло.


ДТПТранспорт
Новости партнеров