— Там не целиком всю улицу сносили, только тот кусочек который мешал. И получается, что у друга был 308-й гараж, 307-й до сих пор стоит и люди пользуются, а 308-е вместо него сейчас превратилось в пешеходную дорожку, — поделился владелец гаража Кирилл Гургуров.
Гараж Кирилла Гургурова в Московском районе тогда уцелел. Десятки других исчезли, когда городские власти спроектировали здесь автодорожную развязку. Теперь боится, как бы городу не понадобилась земля и под его гаражом.
— Живёшь рядом, можно приехать поставить транспорт и пойти домой. Если нужно что-то починить, то приходишь сюда. Какие-то вещи, те же колеса можно хранить здесь, а не на балконе или лестничной площадке, — заявил Гургуров.
Войны за гаражи между их собственниками и властями города сотрясают Петербург уже много лет. В сентябре прошлого года на Пулковском шоссе хозяева 44-х боксов забаррикадировались от сотрудников Комитета по контролю за имуществом. Выяснилось, что ещё в 2010 году юридическое лицо, которое владело гаражным кооперативом, прекратило своё существование, с тех пор люди занимали землю незаконно.
— Самое главное, что люди остаются ни с чем. Они просто лишаются своего имущества, которое ещё в советские годы покупалось по цене однокомнатной квартиры, — отметил запредседателя Комитета по контролю за имуществом Петербурга Сергей Штерн.
— Ранее эти гаражи не признавались объектами капитального строительства, и невозможно было определить на них права собственности. Точнее именно на земельные участки. А строения имели временный характер, и в случае необходимости освобождения земельного участка, граждане были вынуждены их освободить, — сообщил адвокат Алексей Горичев.
Закон о гаражной амнистии, по мнению петербургских депутатов, долгожданный. Оформив землю под своим боксом, собственник сможет отстаивать свои права по закону. Снести объект для каких бы то ни было целей, не выкупив его, больше не получится.
— У нас на Парашютной улице были блоки гаражные — свыше 2000 гаражей. 600 гаражей несколько лет назад были снесены. Причём, если раньше там предполагалась больница, которая так нужна Приморскому району, то в конечном счёте земли пришлись под спортивные площадки, — заявил депутат Андрей Анохин.
В Петербурге на сегодня около 400 гаражных кооперативов. Это порядка четверти миллиона автомобильных боксов. И не все они используются по назначению. В них устраивают автомастерские и даже минипроизводства. Урбанисты уже давно предлагают вывести такие виды бизнеса из тени и в целом переосмыслить предназначение огромных гаражных массивов.
— Если говорить про то, как бы они могли выглядеть, то они могли быть такими своего рода центрами городскими с ярмарками и прочим. Как знаете, бывают такие в городах Европы ремесленно-торговые улицы, когда у нас есть и производство, и торговля в одном месте, — сообщил советник ректора ИТМО Михаил Климовский.
Начиная с сентября этого года, гаражная амнистия продлится пять следующих лет. Оформление собственности на земельный участок владельцам обещают максимально упростить.
Под амнистию попадут далеко не все гаражи. Строение прежде всего должно быть капитальным. К тому же его владельцу придётся доказать, что оно появилось на участке до конца декабря 2004 года.
Сделать это, по задумке авторов законопроекта, будет не сложно. Чтобы обосновать своё право на владение гаражом, достаточно будет предоставить квитанции об оплате коммунальных услуг за последние десятилетия. Если, конечно, другие документы по какой-то причине не сохранились.