Сторублёвая ненужная кнопка: всех петербуржцев хотят обязать платить за лифт

Выхода на втором этаже из лифта нет, поэтому, чтобы попасть на второй этаж, надо доехать до третьего и спуститься. Звучит абсурдно, но именно так теперь поступают жильцы дома № 158 на проспекте Ветеранов. Раньше до второго этажа лифт не требовался даже пожилым — пролёты здесь небольшие, но теперь, когда им приходится платить за подъёмник, жильцы не стесняются нелогичных на первый взгляд поездок. Причём на втором этаже выхода из лифта не было никогда — видимо, строители в шестидесятых даже и не думали, что он понадобится жильцам. А вот кнопка осталась, хоть никакой функции и не выполняет. Однако за неё люди теперь платят больше сотни рублей в месяц.
По словам председателя совета дома Петра Науменкова, плата стала сюрпризом для всех.
— Нам задним числом начислили, и теперь мы выплачиваем за содержание и ремонт лифтов. Плюс к этому в мартовских документах появилась такая же строчка и у жителей первых этажей, — сказал он.
В подобной ситуации жители первых этажей не впервые — в 2013 году такая строчка в их квитанциях уже появлялась. Но тогда помогло обращение в жилищное агентство.
— Выехала комиссия, обследовала, и подтвердили, что на втором нет кабины, и нам отменили, — сообщила жительница дома Роза Смирнова.

В этом году комиссия снова приехала по просьбе недовольных жильцов и подтвердила, что платить людям не за что — кабины нет. И посоветовали обратиться в свою управляющую компанию. Но, отмечает глава совета дома, прошлая схема в этот раз не сработала.
— Я вчера отвез третье письмо по поводу перерасчёта — нам в этом отказано, — сокрушается Пётр Науменков.
Отменить городскую социальную льготу для жителей первых этажей, а также для тех, в чьей парадной вовсе нет лифта, решили в феврале этого года. Прокуратура настояла: необходимо привести местное законодательство в соответствие с федеральным.
Собственники квадратных метров, которые не проведут собрание, будут платить так же, как и проживающие в квартирах по соцнайму — в соответствии с тарифом. И неважно, в каком доме вы живёте: даже если он в аварийном состоянии — за текущий ремонт придется платить.
В последние дни по этому поводу в департамент «ЖКХ-контроль» поступило очень много звонков, и связаны они все были исключительно с появлением строки в квитанции.
— Люди не знают Жилищного кодекса и очень бурно реагируют на новые строчки, которые дополняют или повышают стоимость квитанции, — отметила глава департамента «ЖКХ-контроль» Алла Бредец.
Особенно бурно отреагировали жители дома № 13 на Большой Зелениной улице. Лифты — больная для них тема. Точнее, их отсутствие.

— В нашем доме был капремонт, в процессе ремонта дом утратил лифты, раньше они здесь были, а теперь их больше нет. Людям и так было обидно, а теперь выяснилось, что люди должны ещё и платить за единственный оставшийся лифт из 17 подъездов, который сохранился, — возмущается председатель совета дома Сергей Елгазин.
Свидетели событий говорят, что подъёмник остался только благодаря усилиям влиятельных людей, что жили здесь раньше. Обитатели остальных парадных таких полномочий не имели, и возвращения лифтов они не могут добиться до сих пор. Соответственно, и платить за такую несправедливость они не собираются, к тому же, говорят, это не единственная причина для бунта.
— 25 лет, последний год он работает, потом будет необходим ремонт или замена. Мы боимся, что на плечи всех жильцов ляжет эта значительная сумма, — говорит глава совета дома.
Работа в доме № 13 по Большой Зелениной стала наглядным примером того, как можно договориться с собственниками о том, что кто будет платить за лифт. Но удастся ли это жителям других домов, и не родит ли строка в квитанции межквартирные войны?
— Мы, в принципе, можем столкнуться с тем, что большинство домов может отказаться от лифтов… Это, конечно, абсурд, — считает депутат Заксобрания Алексей Цивилёв.
Впрочем, пока что беспокоиться не о чем. Прокуратура приостановила действие своего предписания на неопределённый срок — возмущение петербуржцев было услышано моментально. Может, и на более высоком уровне теперь прислушаются?





