Она пережила страшное время блокады, стала учителем, ветераном труда, а сегодня в наше время замерзает в собственной квартире. Её проблема не решается годами, а управляющая компания, глядя на холодные батареи и щели в стенах, разводит руками. И лишь после звонка ученицы блокадницы на прямую линию с президентом России ситуация казалось бы сдвинулась с мёртвой точки. Вот только тут же застыла снова.
Елена Евгеньевна не желает показываться в кадре. Ветеран труда, педагог, актриса, пережившая блокаду никогда не позволяла себе плохо выглядеть, даже несмотря на трудности. Но многолетняя борьба за тепло в квартире отняла у неё все силы.
— Моё разочарование совершенно ужасающее. Никто не работает на своих местах, и воруют, воруют, воруют, — жалуется Елена Успенская.
Насколько холодно в квартире пенсионерки знают соседи.
— Когда прихожу, говорю, что не буду в такой «камере пыток» сидеть. Я просто не выживу, — заявляет соседка Нина Богомолова.
Лариса — ученица Елены Евгеньевной, не смогла остаться в стороне, увидев в каких условиях живёт женщина.
— Было очень холодно, батареи на кухне вообще не топились, а на кухне еле теплились, — вспоминает девушка.
Она обращалась в разные инстанции, чтобы решить проблему. Но ответы на её запросы путали и пугали. Бывшее руководство управляющей компании заявило, что отопительные коммуникации первых двух хозяйственных этажей никак не пересекаются с жилыми помещениями, и что решить этот вопрос практически невозможно. Собственникам, если они хотят жить в тепле, предложили попросту сменить квартиры. Однако ученица Елены Евгеньевны пошла другим путём.
— Я решила обратиться на линию Владимира Владимировича Путина. Они заинтересовались этим вопросом, и заявили, что готовы помочь, — рассказала Лариса.
После звонка на горячую линию президента ответственность за решение вопроса передали Общероссийскому народному фронту. В то же время в ЖКС № 3 сменился руководитель.
— Мы обратились в ГЖИ, в администрацию Приморского района, и вот вы видите, что полумеры уже произошли, то есть вопрос находится в процессе решения, — отметил член штаба ОНФ в Петербурге Антон Соловьёв.
Под полумерами имеется ввиду замена одного из радиаторов и устранение щелей в квартире. Всё это было сделано администрацией Приморского района.
По завершении работ Государственная жилищная инспекция заявила, что проблема решена, ведь в квартире не менее 20 градусов тепла. Однако ни сотрудники ОНФ, ни Елена Евгеньевна радикальных перемен в жилище не заметили.
— Администрация должна решить этот вопрос, а вот каким образом она будет это решать — менять ИТП или менять управляющих ЖКС № 3, для нас это не столь важно, — пояснил Антон Соловьёв.
Не полагаясь на слова ни одной из сторон, съёмочная группа телеканала «78» отправилась сама проверять температуру батарей в квартире ветерана. После этого стало можно подтвердить, что батареи холодные, а температура воздуха в квартире совсем не соответствовала содержимому рапорта ГЖИ. Кроме того, выяснилось, что у большинства жителей дома проблема в квартирах аналогичная проблеме Елены Евгеньевны.
На вопрос «А обращались ли вы куда-нибудь с этим вопросом» с безнадёжностью в голосе отвечают, что устали и не видят в этом смысла. Возможно теперь проблемами Елены Евгеньевны и её соседей займутся более тщательно и доведут начатое до конца, а тепло будет не только в отчётах, но и в квартирах.