Как и в прежние годы, на подарки на 23 февраля и 8 Марта коллегам по работе жители Северной столицы в среднем готовы потратить от 500 до 1500 рублей. Но теперь в тренде презенты, которые способны скрасить негативные моменты от длительного вынужденного нахождения в домашней обстановке. В подарках всё меньше прослеживается гендерный подход, и даже мужчинам готовы вручать банные махровые халаты и ароматизированные свечи, а хитом для женщин станут букеты из шоколадных и мыльных «цветов». На пике моде и для сильного пола, и для прекрасной половины человечества находятся наборы для путешествий: подушки, беруши, органайзеры. Рисковать с поездками готовы не многие, но все хотят хотя бы помечтать, что однажды это всё-таки случится.
Как рассказала 78.ru владелица сувенирной лавки «Амаренте» (часть бизнеса ориентирована на изготовление корпоративных подарков) Александра, достаточно часто в заказах клиентов встречаются наборы из нескольких деликатесов. Их размещают либо в корзины, либо в деревянные коробки. Объём съестного часто бывает символическим: небольшая баночка икры на один бутерброд, бутылочка с вином или шампанским на один бокал, мини-порция сыра элитных сортов и т. д. Часто дарят сладости как мужчинам, так и женщинам. Однако теперь их принято оформлять в нестандартной подаче. Например, шоколад, макарони, сухофрукты, цукаты и орехи используют для изготовления «цветочных» букетов. Для мужчин продукты тоже «расцветают». Для изготовления букетов используют фисташки, твердокопчёные сыры и колбасу. По прежнему актуальны наборы из нескольких сортов чая или кофе.
По словам члена Гильдии маркетологов, основателя и генерального директора «Лаборатории трендов» Елены Пономарёвой, объяснить моду на такие подарки несложно. Она объясняется тем, что в разгар карантинных ограничений рестораны были закрыты, а побаловать себя вкусным хотели все. В настоящее время такие заведения открылись, но доходы у населения снизились, и не все готовы тратиться на походы в общепит.
— С вкусной едой у большинства людей связаны исключительно положительные эмоции, а сейчас, в пандемию, когда многие испытывают стресс, это особенно важно, — подчеркнула она.
Как рассказали в компании «Апельбург», кроме еды, клиенты всё чаще заказывают на подарки товары для дома: профессиональные ножи для нарезки сыров, наборы для кухни (фартуки, ступки для специй и набор специй). Также популярны различные украшения к посуде.
Есть среди подарков, как мужчинам, так и женщинам, подписки on-line на различные кулинарные курсы и мастер-классы. Как пояснила руководитель пресс-службы hh.ru Северо-Запад Мария Бузунова, согласно проведённым порталом опросам в пандемию работодатели стали чаще обращать внимание на личные предпочтения и хобби сотрудника. Такую же тенденцию отмечает и Елена Пономарёва.
По словам Елены Пономарёвой, ещё одним важным трендом на предстоящие праздники станут презенты, которые делают комфортным и уютным пребывание дома. Такие вещи создают настроение и дарят эмоции.
Так, по-прежнему актуальны стандартные сувениры, типа, кружек, но на них теперь наносят яркие принты и надписи, напоминающие о семейных ценностях, важности поддержки друг друга близкими, а не корпоративные логотипы. Они приветствуются только на антистрессах и стрессболах, также модных в пандемию. По-прежнему актуальны пледы, но здесь особый акцент делается на тактильные ощущения за счёт качества ткани.
— Ещё с Нового года среди корпоративных подарков всё чаще стали встречаться on-line подписки на платные платформы, транслирующие фильмы и сериалы, предоставляющие возможность прочитать новые книги в Интернете. Эта тенденция будет только набирать обороты. Однако некоторые работодатели готовы теперь дарить сотрудникам и обычные бумажные книги. С ними хорошо расслабиться за чтением в постели после рабочего дня, после того, как все устали от компьютеров. Это тоже способ отвлечься от психологического напряжения из-за коронавируса. Словом, даже корпоративные подарки теперь ориентированы на семью, быт, всё то, на что не хватало времени до пандемии, — пояснила Елена Пономарёва.
Кроме бумажных книг петербуржцы, как и все россияне, вернулись в домашнем быту к настольным играм. Как рассказала владелица сувенирной лавки на Невском Ольга, в топе продаж сейчас находятся деревянные пазлы.
Как добавили в «Апельбург», всё чаще в презентах отмечается уход от гендерного подхода.
— У нас в подборке для мужчин есть, например, наборы в стиле relax, состоящие из махрового халата, бомбочки для ванны и ароматизированных свечей. Такой товар вполне востребован, так даже представители сильного пола, когда появилось время, полюбили побаловать себя принятием ванн, — отметили там.
Ещё одним хитом предстоящих праздников грозятся стать «цветочные» букеты и композиции … теперь уже из мыла. Их размещают как в деревянных корзинках, так и «целлофановых» пакетах. Для мужчин из мыла изготавливают «продуктовые наборы»: «бутерброды с колбасой», «шпроты», «солёные огурцы», «бутылки с горячительным». Иногда делают и «комплекты одежды»: «брюки», «ботинки», «кошелёк» и т. д.
— Всё, что связано с гигиеной, уходом за собой, сейчас очень востребовано и воспринимается сотрудниками не как какие-то нездоровые намеки, а забота работодателей о здоровье и безопасности, — добавили в «Амаренте».
Кроме того, всё чаще подарки ориентированы на практичность в их применении. Например, часто заказывают комплекты СИЗов, но в шуточной упаковке, например, стилизованной под консервную банку с надписью «на чёрный день», коферы с нанесёнными тоже шуточными посланиями.
Самым последним «бестселлером» стали покупки к праздникам наборов для путешествий: подушек, берушей, масок для сна в самолёте или поезде, органайзеров. Такие презенты ориентированы опять же на положительные эмоции.
Как пояснили в «Апельбург», так обыгрывается тема путешествий, отправиться в которые рискуют сейчас не многие, но почти все хотят это сделать когда-нибудь в будущем, насидевшись на самоизоляции дома.
Ещё один необычный тренд связан с социальной ответственностью бизнеса. Из праздничной открытки работник может узнать, что весь бюджет, который выделен на подарки, перечислен на благотворительность или поддержку медиков. Впрочем, такой подход по душе далеко не всем сотрудникам.
Есть и ещё одно новшество, которое преподнесла «удалёнка», это доставка презентов от офиса работодателя курьерской службой.
В личной жизни горожан набор подарков особо не изменился: это гаджеты, парфюмерия, ювелирные изделия и деньги в конвертах.