На минувшей неделе в суде Ленинградской области верховный шаман Соснового бора — оказывается есть и такой — вступил в спор за участок, на котором расположено капище — место отправления ритуалов. Не так давно землю у местной ячейки язычников отобрали в пользу многодетной матери. В своём иске старший шаман просил в качестве соответчика привлечь генерального прокурора России.
Мимо покосившихся каркасов теплиц и уже заброшенных построек мы следуем по пути Верховного шамана Владислава Голенецкого к главному месту силы Соснового Бора. Замшелый рунный камень — шесть тысяч лет от даты установки по данным шамана — буквально источает волны неведомой энергии — даже рамка в руках седовласого ведуна никак не может замереть на месте. Но это место уже не столь сакральное, каким было буквально до минувшего августа.
Здесь — пеньки срубленных деревьев, там — разбросанные булыжники и никому не нужный валун. А на самом деле — это священная роща, там — магический лабиринт, а это — центр капища. Не это ли то самое оскорбление чувств верующих?
Как раз в те самые третьи руки и ушёл этот земельный участок, сетует глава Объединения шаманских общин, для справки — отец девятерых детей. Земля, на которой язычники проводили обряды почитай четыре десятка лет — теперь чужая собственность. Причём не волею богов Верхнего или Нижнего мира, а по решению местных властей, уверен хранитель древних знаний.
— Они втихаря нашли женщину, чтобы отобрать землю, нашли маму 19 детей — гражданка Туманова. Глава администрации выделил ей эту землю в собственность, и она тут же продала её другому человеку, — отмечает верховный шаман «Объединения шаманских общин» Владислав Голенецкий.
19 против девятерых — многодетность победила ещё большая многодетность, а уничтоженная священная роща — ещё один удар по продолжателям рода.
— У меня рождался ребёнок, этой девочке сажали дерево и считалось, что пока оно растёт — будет хорошее здоровье. Вот дерево срубили и у человека проблемы со здоровьем начались, — сетует шаман.
Шаманская организация зарегистрирована в Минюсте, капище — место проведения религиозных обрядов, но судебные разбирательства ни к чему не привели. В администрации Соснового Бора вновь указывают главному шаману на букву закона.
— Как вы знаете, у нас есть целый закон, который позволяет многодетной семье получить земельный участок бесплатно — вы в праве встать на учёт, предоставить комплект документов и получить участок. Это не означает, что участок вам, как многодетному, будет предоставлен в том месте, где вы показываете нам, — пояснил первый заместитель главы администрации сосновоборгского городского округа Станислав Лютиков.
И даже если это место невероятно магическое и позволяет местным язычникам стать ближе к своим древним богам, то эти связи требуют тщательной проверки.
— Уточнить — каков сейчас статус объекта, потому что Владислав Сократович заявляет, что этот статус уже установлен. Если этот статус не установлен, то, естественно, мы, наверное, обратимся за рассмотрением данного вопроса к компетентным органам, — заявил Лютиков.
Старых камней вокруг городского округа — как веников за баней, не объявлять же каждый валун капищем.
— Древность какого-либо объекта не является основанием для того, чтобы непременно это место не трогать. Для того, чтобы оно стало защищаться законом надо внести в реестр объектов культурного наследия, — отметил культуролог Дмитрий Спивак.
Над рощей, камнем и лабиринтом одновременно ведутся 7 судов: и определённый, и невероятный успех уже есть. Теперь перед Верховным шаманом должен ответить не кто-то, а Генеральный прокурор страны. Суд Соснового бора решил привлечь его как соответчика по делу о нарушении прав язычников. Впрочем слушание в суде Ленобласти длилось не дольше пяти минут. В удовлетворении жалобы — отказать. Как тут не включить тяжелую «колдунскую» артиллерию?
— Я вообще белый шаман, хотя у нас и есть несколько шаманов, которые говорят — мы их проклянем, мы на них наведём духов, а я говорю — ребята, давайте всё по закону, если по закону не получится — ради бога, делайте, что хотите, пока в рамках законодательства давайте действовать по белому, — попросил шаман.
Далее последует кассация, потом Конституционный суд, а если и это не поможет — то Верховный шаман отправится в Верховный суд.