В Ленинградской области стартовала единственная в мире снежно-ледовая внедорожная гонка «Россия — Северный лес», которая открывает розыгрыш Кубка мира. Соревнование проходит в формате короткого ралли-рейда, который специалисты называют испанским словом «баха». Штаб бахи и сервис-парк расположены на территории «Игоры Драйв».
Участники первого этапа Кубка мира по бахам и чемпионата России по ралли-рейдам паркуются на паддоке комплекса «Игора Драйв». Перед стартом — предварительный осмотр на улице, затем в боксах более детальная проверка машин на соответствие регламенту ФИА. К безопасности участников здесь такое же пристальное внимание как к технической инспекции болидов, а отрицательный тест на коронавирус — такое же условие для допуска на соревнования как характеристики автомобиля.
Действующий чемпион мира по бахам Владимир Васильев свой новый сезон начинает в новой машине. Прошлая — в прямом смысле «сгорела» на работе, когда во время предыдущего Дакара не выдержала знойных песков Саудовской Аравии. В этом сезоне пилот тоже участвовал в Дакаре. Вернулся из раскалённой пустыни он совсем недавно. Из плюс 33 в минус 15. С таким перепадом температур гонщик справлялся не раз. Его новому автомобилю будет проще, ведь машине не пришлось гонять при экстремальной жаре.
— Как только приехал из Саудовской Аравии, я сразу пошёл в баню, чтобы ещё повысить температуру. Клин клином вышибаешь, а из бани прямо в снег — вот это вот классно, — говорит многократный чемпион России по ралли-рейдам, двукратный обладатель Кубка мира в дисциплине ралли-рейды Владимир Васильев.
Его боевую машину тоже разогревают дюжина инженеров. За три дня пилоты проедут больше 700 километров, поэтому внимание подготовке автомобиля — особенное.
После контрольного времени главные узлы автомобиля опломбируют и уже никто не сможет технически увеличить шансы на победу в единственной в мире снежно-ледовой бахе.
Ни одна страна в мире не может похвастаться снежно-ледовым покрытием такого высокого уровня: зимний пейзаж и скоростные участки по грунтовкам, пересечённой местности и дорогам общего пользования, специально перекрытым для соревнований.
Ради такого гонщики и их технический персонал преодолели даже закрытые границы. На север Ленобласти приехали экипажи из Германии, Польши, Франции, Латвии, Бельгии и Италии. Пропустить баху «Северный лес» среди профессиональных спортсменов считается непозволительным.
— Я здесь уже пятый раз и уровень организации просто шикарный, не смотря на то, что второй год подряд мы в условиях ограничений — без зрителей. Поверьте, очень мало мест в мире способны принять такое разнообразие гонок — кросс-кантри, дрифт, ралли-кросс, абсолютно всё что хотите можно провести на комплексе «Игора Драйв», — отметил главный судья бахи «Россия Северный лес» Джорди Парро Видал.
Кольцевая гонка «Северный лес» открывает счёт очкам в серии и задаёт гоночный ритм всему сезону. В этом техническом виде спорта борьба идёт не за минуты, а за доли секунды. Нагрузки на экипажи называют «космическими», причеём на каждого пилота.
Расстояния между контрольными точками, счётчики километража, курс — текущий и необходимый, которые должны примерно совпадать, скоростные показатели и другие -за всем за этим следит только второй пилот.
Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, церемонии торжественного старта в этом году не предусмотрено. Но официальный торжественный финиш всё же запланирован. Проезд участников бахи через арку победителей пройдёт уже в это воскресенье.