Петербургский парламент провёл первое заседание в 2021 году. Оно получилось очень коротким: с повесткой депутаты расправились уже к перерыву. Причём за это время спикер Вячеслав Макаров успел поругаться с коллегой и однопартийцем Андреем Анохиным, а также прочитать фирменную пафосную речь в честь начала года. А год этот действительно будет особенным: осенью депутатов ждут выборы, и кое-кто в Мариинский дворец уже не вернётся. Наверное, это главная причина, по которой в Заксобрании так нервничают из-за критических публикаций в СМИ, плотно запирая ворота от журналистов.
Речь Макарова на этот раз была буквально переполнена милитаристской лексикой.
— Мы с вами находимся на военном положении, — объяснил политик коллегам.
Правда, так и не пояснил, с кем собирается воевать. Во всяком случае речь точно не шла об оппозиционных партиях. Несколькими минутами ранее Макаров наговорил комплиментов коммунистам, да и в выступлении обращался ко всем сразу. В конце концов с одними единороссами можно было бы пообщаться и на каком-то своём партийном мероприятии.
— В боевой поход не ходят в развалочку. Тут даже мурашки должны бегать строем, — строго сказал Макаров.
Он призвал депутатов быть ближе к избирателям, приведя злободневный пример из жизни опального американского президента.
— Соцсети Трампу перекрыли, а личное общение не перекроешь, — объяснил спикер.
Забыв при этом, что время для личного общения сейчас не самое подходящее. Особенно с учётом того, что и сам он, и его заместители не любят носить маски во время заседаний.
За это коллег периодически критикует Андрей Анохин. Раньше к этой критике в ЗакСе относились равнодушно, но теперь, похоже, накипело. Когда Анохин пытался во время обсуждения повестки рассказать о судьбе своих шести федеральных законопроектов о кредитной амнистии и ограничении нелегальной миграции, Макаров его довольно грубо оборвал. И действительно, тут война идёт, а он со своей амнистией. Как говорится, законы военного времени диктуют своё.
На этом фоне нас, конечно, не удивил тот факт, что съёмочную группу телеканала «78» опять отказались пускать в Мариинский дворец, хотя все необходимые документы были отправлены. Хорошо хоть, что нашему корреспонденту никто не грубил, ей повезло больше, чем Анохину. Самоизоляция петербургского парламента от наших журналистов продолжается уже больше месяца. Всё началось с выхода критических материалов в итоговой программе «Неделя в Петербурге» с Игорем Максименко о расходах городского парламента.
После этого вице-спикер ЗакСа Сергей Соловьёв неоднократно выступал в нашем эфире, пытаясь объяснить парадокс — ему к нам можно, а нам к нему нельзя. По мнению Соловьёва, это логично и правильно, но почему, мы так и не поняли. Даже если логично, то точно незаконно.
А ещё Соловьёв ранее рассказал, что у него есть особое разрешение не носить маску, но потом оказалось, что такого разрешения у него нет, потому что его просто не может быть. Логика депутатов — она такая неоднозначная, особенно в преддверии выборов да на военном положении.
Отметим, что в городской парламент не пускают не только телеканал «78». По-прежнему вход закрыт и для корреспондента «Эха Петербурга» Сергея Кагермазова. Того самого, что писал о привычке Макарова дарить курсантам Можайки часы, купленный за государственный счёт.
— Мы регулярно пытаемся аккредитовать Сергея Кагермазова, и делаем это не потому, что мы знаем, что Вячеславу Макарову он не нравится, скорее всего, как человек, который проводил расследования в отношении Макарова. Дело в том, что таким способом Законодательное собрание лишает слушателей «Эха Петербурга» возможности получить информацию, что же такого депутаты сделали, — рассказал 78.ru главный редактор радиостанции Валерий Нечай.
При этом он отметил тот же парадокс: Кагермазову в ЗакС нельзя, а глава комитета по Законодательству Денис Четырбок на эфиры к нему ходит.
— Заксобрание превращается в своеобразную закрытую ограждённую крепость, в которой за этими стенами непонятно что происходит. Нам невозможно задать вопрос спикеру, потому что он не берёт трубки, его пресс-служба не организует интервью, несмотря на то, что это их обязанность. И третье — он не допускает, как мне кажется, неугодных журналистов, — посетовал Нечай.
На этот раз вход в ЗакС закрыли и Пятому каналу, который, как и телеканал «78», входит в МИЦ «Известия». Похоже, спикер всерьёз решил заставить бегать строем даже журналистов.