В Александровском парке маэстро-виртуоз на протяжении нескольких часов создавал новогоднее настроение всем гуляющим. Инструмент для игры был выбран необычный. Музыкант сделал его своими руками и выступает он не первый год, приковывая внимание прохожих.
Два ряда разнокалиберных звонких бутылок подвешены на каркасе из бамбуковых трубок, стянутых винтами. Специальными палочками музыкант без нот виртуозно извлекает из самодельного инструмента рождественские мелодии.
— Такое же устройство как у фортепьяно или у ксилофона. Есть «белый» ряд клавиш, есть «чёрный». Одна октава, вторая и тут половина внизу ещё. Не все произведения сыграть можно, приходится переносить, упрощать в меру возможности. Принцип игры такой же, как и на ударных. Вот палочки и попадать правой, левой, правой, левой, — объясняет Фёдор Григорьев.
Мелодии необычного инструмента привлекают внимание. Звучащие в парке песни известны с детства. Всего несколько минут и у необычной конструкции из бутылок собирается множество слушателей.
— Я очень удивлён и восхищён, это просто здорово. Как он это всё умудрился сделать. Это нужно долить воды в каждую бутылочку соответственно. Плюс ещё и мелодию воспроизвести. Это потрясающе, — признаётся прохожий Олег Черкасов.
Идея изготовить бутылофон Фёдору пришла восемь лет назад. Как оказалась, сложнее всего для будущего инструмента было подобрать материал.
— Все обычные бутылки звучат примерно отсюда до сюда. Если воды налить, они пониже звучат. А верхние и нижние — их довольно сложно подобрать, потому что нестандартные они. Чем тоньше стекло, тем ниже звук. Опять же нельзя бутылки делать слишком тонкие, потому что они будут очень хрупкими, — отмечает музыкант.
Бутылофон Фёдор бережно хранит и носит в специально изготовленном кейсе. За годы игры заменил только одну бутылку. На интересующий зрителей вопрос, почему содержимое тары не замерзает и что внутри, ответ простой, — солёная вода. Виртуозная игра на бутылофоне зависит не только от полноты налитой тары, но и от вдохновения маэстро, чтобы передать своему слушателю состояние души.
До пандемии музыкант успел поработать в Финляндии, где необычный инструмент тоже собирал поклонников. В период пандемии работы стало значительно меньше. На новогодние праздники поступило всего одно приглашение. Но несмотря на обстоятельства, Фёдор не унывает, играет в парках и у станций метро, где создаёт для петербуржцев и гостей города праздничную атмосферу, ведь с каким настроением Новый год встретишь, так его и проведёшь, уверен музыкант.