Пандемия — не приговор: как петербургские компании массово переносят корпоративы в онлайн

Тренд современности — интерактивные театральные онлайн корпоративы. В чем их преимущество, как организовать предновогоднюю встречу друзей и коллег и надо ли, когда многим в стране не до смеха.
Общение в неформальной обстановке, обсуждение успехов и неудач в общем деле — новогодние корпоративы во многих компаниях и организациях уже традиция. По крайней мере, были ей до пандемии коронавируса. В этом году, согласно исследованиям одного из сервисов поиска работы, 81% компаний решили отказаться от мероприятий такого формата. Основная причина — действующие ограничения в работе ресторанов и кафе. Устраивать встречи в таких условиях попросту невозможно.
— То время горячее, когда корпоративы проводились. Сейчас оно либо срезалось, либо отменилось вовсе. Какие-то мероприятия проходят в офлайне, но их куда меньше, чем в прошлом году, — отметил продюсер Ивент-театра Михаил Судник.

Из тех 19%, которые всё же решили проводить корпоративы, делать это в традиционном формате будут лишь 4%. Остальные же организации внерабочие встречи сотрудников решили перенести в режим онлайн.
Организаторы праздников рассказывают, что современные технологии позволяют и от онлайн-формата получить не меньше эмоций, чем от живого общения. Это может быть встреча в формате видеоконференции иди отдельный тематический сервер в онлайн-игре, где каждый сотрудник управляет своим аватаром. В остальном, суть встречи на «удалёнке» — та же, что и офлайн — живая музыка, общение, конкурсы от ведущих.
Теперь особо востребованы стали специальные студии, оборудованные хромокеем, камерами и другой техникой для онлайн-трансляций. В них записывают часть контента, отсюда же вещают ведущие.
— Здесь ответственность, ведь важно не только как мы снимаем, но и как это увидят — как на классическом ТВ — чтобы вовремя запустился ролик, чтобы качество картинки через интернет попало к зрителю, — пояснил режиссёр студии Михаил Антаков, добавив, что главная задача — дать зрителю возможность управлять эфиром, дать ему понять, что он не один.

Некоторые ивент-агентства устраивают тематические вечеринки, перенося гостей корпоративов в другую эпоху, или выдуманный фантастический мир.
— Мы делаем настолько интересные ходы, что после каждого корпоратива гости выходят с удивлёнными глазами, с массой впечатлений. Мы нашли грань между театром и ивентом, это новое веяние в Петербурге, — заметил Михаил Судник.
Десяток людей раскладывают по коробкам мандарины и сувениры с фирменной символикой. В этой IT-компании новогодний корпоратив будет проходить в формате видеоконференции. Подарки станут приятным дополнением, которое получат все сотрудники организации.
— Нам захотелось всё-таки показать людям, что мы их любим, и показать любовь через физические подарки. Ничто так не создаёт новогоднее настроение, как запах мандаринов, еловый запах, и конечно же корпоративная символика, — рассказала административный директор IT-компании Евгения Игнатьева.

И хоть большую часть времени, делятся работники, они проводят за мониторами, в условиях, когда живые встречи с коллегами могут быть опасными, такая онлайн-альтернатива им кажется уместной.
— Будем принимать активное участие, очень ждём, уже получили дату конкретную, поэтому в предвкушению празднования онлайн, — говорит одна из сотрудниц компании.
Пока заведения общепита не могут принимать клиентов в полной мере, их часть взяли на себя кинотеатры. Некоторые решили сдавать залы в аренду. Клиентам предлагают организовать утренник, либо провести там выходные. Цена в среднем варьируется от 2,5 до 15 тысяч рублей, в зависимости от вида услуги.
В ивент-компаниях уверены, что тренд на онлайн-корпоративы будет сохраняться в ближайшие пару лет, пока обстановка с пандемией коронавируса окончательно не стабилизируется.




