Общество
18:1014 декабря 2020

В Петербурге за разбитый угонщиком каршеринг требуют расплатиться последнего арендатора

Служба каршеринга подала в суд на клиента, который, по версии службы проката авто, разбил их кроссовер. Но мужчина заявляет, что к произошедшему он отношения не имеет – мол, оставил машину на парковке, завершил заказ, а уже после автомобиль угнали.
Фото: instagram.com/youdrive_official

Припарковался, поставил на ручник. Выключил зажигание, закрыл дверь, открыл приложение, чтобы завершить аренду — в общем, очередной опыт использования каршеринга у петербуржца по имени Алексей прошёл в стандартной режиме, по давно отработанной схеме, так как услугами сервиса он начал пользоваться с момента его появления в Петербурге.

Камеры видеонаблюдения на Инженерной улице зафиксировали, как это происходило: на кадрах показано, как он долго пытается втиснуться на парковке, закрывает дверь, а после уходит в бизнес-центр. Но что-то пошло не так.

— Долго нажимал на эту кнопку, которая там присутствует, чтобы завершить [аренду]. Дождался того, что приложение среагирует на мое нажатие, положил телефон в карман и спокойно убежал на встречу. Утром вижу пропущенные звонки от YouDrive, который сообщает, что машина в кювете, — рассказал Алексей.

На тех же записях камер наблюдения видно, как спустя некоторое время некто легко открывает оставленное на парковке авто и уезжает. Оказалось — машину он угнал, а аренда Алексея по непонятным причинам так и не была завершена.

Есть ещё и записи, сделанные сразу после того, как тот самый каршеринг попал в аварию. Рядом с ней находился технический директор Ленинградского рок-клуба Антон Беляев. Он не отрицал, что на бесхозном авто отправился из центра Петербурга в Сертолово — к товарищу. К случившемуся он относится довольно спокойно и даже, похоже, с забавой, а вот Алексею не до шуток. Служба поддержки каршеринга все убытки списывает на него.

— Они знают, что произошел угон другим человеком. Но продолжают на меня это всё вешать, поскольку аренда не завершалась и машина была оформлена на меня. В понедельник мне начинает писать снова YouDrive о том, что за этот инцидент я им денег должен помимо тех, что они списывали, ровно до тех, пока не приехала полиция. Ну там довольно значительная сумма, около 9 тысяч накапало, — поведал попавший в неприятную ситуацию житель Северной столицы.

Алексей уверен, в приложении произошел технический сбой. В каршеринге же уверяют, что это невозможно, хотя ситуацию не комментируют. Их версия: Алексей сам забыл закрыть дверь, а значит, должен понести ответственность согласно договору. А в договоре прописано: в случае оставления автомобиля в ситуации потенциально возможного причинения повреждений или угона, как-то: оставление с запущенным двигателем, открытыми дверями, багажником, капотом, открытой или не закрепленной надлежащим образом откидной крышей, арендатор выплачивает штраф в размере 15 тыс. рублей и возмещает ущерб в полном объёме при наличии такового.

Разбираться с угонщиком в сервисе каршеринга не планируют — считают это делом полиции. А вот Алексея уже приглашали на оценку повреждений арендованного им автомобиля. Правда, он не пришёл, поскольку уверен: к происшествию лично он не имеет никакого отношения.

По словам экспертов, во избежание спорных моментов, было бы хорошо, чтобы в приложениях каршеринга регистрировались все действия пользователя с арендуемым автомобилем, в том числе прерванные из-за вероятных технических сбоев. Но только самим службам каршеринга, скорее всего, это не выгодно, так как не оставляет маневра для манипуляций с финансовыми претензиями, говорят специалисты.

В каждой подобной ситуации нужно разбираться индивидуально, уверены юристы, и не ограничиваться только сценариями, прописанными в договоре.

— Попали в подобную ситуацию — незамедлительно собираем, фиксируем все обстоятельства, которые бы могли подтвердить вашу версию событий, — сказал юрист Алексей Койтов.

Впрочем, герой истории намерен идти до конца и доказывать свою полную невиновность.


ДТПВидео
Новости партнеров