Таксист требовал оплатить поездку переводом на его личный счет в обход агрегатора такси. Своей вины мужчина не видит.
На видео попали грубые, нецензурные выражения таксиста в адрес пассажирки. Чтобы возвести этот нелицеприятный диалог в высшую степень абсурда не хватило лишь фразы: «надеюсь, вы остались довольны поездкой». Однако водитель решил завершить общение с пассажиркой гораздо более прозаично, пообещав разбить телефон и ударив девушку по руке.
Видеозаписи датированы 20 ноября. После угроз жизни и здоровью петербурженка, снявшая эти кадры, просит не показывать её лицо и даже имя скрывает. Боится, что таксист найдёт её и отомстит за огласку.
— Это кошмар, что такие люди существуют в мире. Страшно, что он может сделать со следующей девочкой. От таких людей надо держаться подальше, чтобы они вообще нигде не работали, — говорит потерпевшая.
По словам девушки, в тот вечер она вызвала такси к месту работы на Варшавской улице и поехала на проспект Славы в гости к другу. Приложение показало фиксированную стоимость — 445 рублей. Водитель предложил скидку.
— Мне молодой человек говорит — а вы хотите подешевле поехать? Я говорю, какие есть варианты — он говорит, давайте я заказ отменю и мы поедем за 400, — рассказывает девушка.
Предложенная сумма её не устроила, и на этом разговор вроде как и закончился. Таксист продолжил поездку. Но, оказавшись в точке прибытия, заблокировал двери, повернулся к пассажирке и потребовал оплатить услугу переводом на его личный счет, в обход приложения.
— Я говорю, а почему вы заказ отменили, мы с вами так не договаривались. Я плачу «Яндексу», он реагирует остро, начинает меня оскорблять, говорить нецензурной лексикой, — жалуется петербурженка.
Девушка утверждает, что в итоге всё же перевела за поездку 350 рублей. И сразу же написала жалобу агрегатору, допустившему к работе водителя с таким своеобразным представлением о том, как общаться с клиентом. Но кроме стандартного «будем разбираться» ответа пока не получила. А вот сам таксист оказался более чем разговорчивым. По данным приложения, за рулём в тот вечер был некий Вадим Рыдов.
— Ничего не было. Я не знаю, девушка придумывает какую-то ерунду. Вообще ничего не было. Она видимо чем-то обижена по жизни. Я не понимаю вообще в чем прикол, — говорит водитель.
Якобы невинный и оболганный мужчина не только не понимает сути претензий от пассажирки, но и настоятельно советует журналистам вообще не лезть в эту историю.
— Вы звоните немножко не тому человеку. Вы можете снять сюжет и остаться потом сами без работы. Вы фамилию пробейте подальше, и поймете, что ребята слишком серьезные для вас, — угрожает таксист.
Серьёзный человек оказался готов поговорить с журналистами на камеру без претензий вовсе — всего за каких-то 50 тысяч рублей. Но если представленными девушкой видеозаписями заинтересуются в правоохранительных органах, водителю придется объясняться уже бесплатно.
— Если слышны браные слова, это может быть расценено как хулиганство. Может быть они вычленят более тяжкие составы. Если увидят угрозы, то это может обернуться уголовным делом, — разъяснил член общественного совета при ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Алексей Койтов.
В Сети полно видео, на которых водители такси ведут себя как минимум странно, это в лучшем случае, в худшем — агрессивно. В январе этого года сотрудник компании Uber избил пенсионера, который якобы слишком громко хлопнул дверью автомобиля. В августе прошлого года со множеством синяков и сотрясением мозга в Александровскую больницу поступил петербуржец, попросивший сбавить скорость.
Совсем свежий случай, который у всех на слуху, из столицы — блогера и журналистку Алёну Водонаеву выгнали из «Яндекс.Такси» после того, как она потребовала от водителя надеть защитную маску. Вопрос «почему так происходит» давно не риторический. Понятно и так — чтобы устроиться на работу в такси достаточно просто предоставить данные паспорта, водительское удостоверение и документы на машину. На эмоциональную стабильность и стрессоустойчивость агрегаторы внимания не обращают. А зря.
О качестве работы говорят отзывы и оценки. Но условная единичка за сервис и гневное письмо по сути не даёт ничего кроме слабого морального удовлетворения. Которое не идёт ни в какое сравнение с чувством страха, когда пассажир слышит характерный щелчок, сигнализирующий о том, что по собственному желанию машину он не покинет.