Культура
10:3023 ноября 2020

Театр «Приют комедианта» получил золотую маску за спектакль Богомолова

Часть команды спектакля «Преступление и наказание» с волнением следила за церемонией награждения прямо в буфете родного театра.
Сцена из спектакля "Преступление и наказание"/ Фото: vk.com/ Театр «Приют комедианта»

Театр «Приют комедианта» получил «Золотую Маску» за спектакль Константина Богомолова «Преступление и наказание». О новом формате национальной премии и о том, как изменился театр за время пандемии рассказывает 78.ru.

В этом году спектакль режиссёра Константина Богомолова был номинирован на восемь наград и выиграл главную в своём весе — «Лучший спектакль малой формы». Впервые в истории премии объявление победителей проходило в онлайн-формате — без привычной церемонии, где лауреатов вызывают на большую сцену. Часть команды спектакля «Преступление и наказание» с волнением следила за церемонией награждения прямо в буфете родного театра.

— Константин Юрьевич был в это время в Москве, в Театре наций с Ларисой Ломакиной — художником спектакля, его постоянным соавтором. Но мы были все на видеосвязи, и вначале я поблагодарил «Маску», потом Константин. Мы, естественно, с Костей поздравили друг друга и дальше пошли работать, — отметил художественный руководитель театра «Приют комедианта» Виктор Минков.


Ещё год назад представить себе театр без зрителя в зале было невозможно, но коронавирус в этом сезоне пошатнул, кажется, уже все устои.

— Мне не очень нравятся спектакли в записи. А когда создается контент специально для онлайна — продуманный, заранее подготовленный, то это очень любопытно. Время идёт, 21 век, мы должны соответствовать, ориентироваться, — считает актёр и режиссёр Илья Дель.


Исполнитель роли Мармеладова Илья Дель в период самоизоляции успел попробовать себя и как онлайн-артист, и как онлайн-режиссёр. И всё же чиновники от культуры считают, что, несмотря на расширение экранной аудитории, зритель всегда будет стремиться к встрече с любимыми артистами именно в зале театра. Так что опасаться всемогущего интернета театральному сообществу не стоит.

— Есть свои сложности, но мы с ними боремся и, надеемся, что победим в конечном счёте и обеспечим большую доступность культуры, и популярность оффлайн-форматов, с которыми мы выросли и без которых не мыслим себя, — заявил председатель комитета по культуре Константин Сухенко.

Невозможность самовыразиться в течение полугода для артистов стала сродни трагедии. Пережив самоизоляцию, «Приют комедианта» с удвоенной силой приступил к выступлениям и подготовке спектаклей к следующему сезону, несмотря ни на что, даже на новые ограничения — ограничение по зрителям в Петербурге сейчас составляет 50%.

Фото: Иван Черных/ Театр «Приют комедианта» в vk.com
Фото: Иван Черных/ Театр «Приют комедианта» в vk.com
— Там есть такая фраза: «Если иное не предусмотрено Роспотребнадзором». Мы два дня назад, как только вышло это постановление, отправили письмо в Роспотребнадзор, чтобы нам разрешили иметь посещаемость больше 50 процентов, — подчеркнул Минков.

Избитая уже фраза «мир после пандемии не будет прежним» находит всё больше подтверждений: в этом году в киноиндустрии стал популярен и хорошо принят формат сериалов «скринлайф», а прибыль онлайн-киноплатформ в отличии от кинотеатров выросла в разы. Привнесёт ли пандемия в театр ещё что-то новое — узнаем в будущем, но уже сейчас понятно — театр будет жить в любых форматах.

Театры
Новости партнеров