Общество
11:2023 ноября 2020

На ажиотаже: спальным районам Петербурга ищут ноу-хау с парковкой машин

Депутаты ЗакСа хотят прекратить войны жильцов спальных районов Северной столицы за возможность припарковать автомобиль около дома при помощи льготной аренды городской земли. Между тем, петербуржцы начали массово скупать машиноместа и гаражи.
Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com

Комитет по законодательству городского парламента одобрил инициативу депутатов Дениса Четырбока и Алексея Цивилёва, направленную на решение проблемы с парковкой автомобилей для жителей спальных районов Петербурга. Согласно законопроекту, собственникам «квадратов» предлагается объединиться в юридическое лицо и от его имени арендовать землю под машиноместа у города по льготной ставке. Второй вариант: владельцы жилья могут дать поручение своей управляющей компании заняться вопросами аренды.

При этом, по данным «Авито» в Петербурге, как и во всей России, наметился ажиотажный спрос на паркинги и гаражи. 78.ru разбирался, выгоднее ли будет горожанам арендовать или покупать машиноместа и боксы, и поможет ли инициатива остановить битвы за возможность припарковаться в «шаговой доступности».

Специально для спальных районов

Как пояснили 78.ru в пресс-службе Дениса Четырбока, в законопроекте речь идёт, прежде всего, о жильцах городских спальных районов, где многоэтажки поставлены на учёт по кадастру под так называемый «обрез земли по фундаменту». То есть, у них нет придомовой территории, которую многие и используют под парковки. Таких домов много в Красносельском и Кировском районах. При этом иногда складывается ситуация, когда земля во дворе многоэтажки сдана под коммерческие цели, так что парковаться попросту негде.

Теперь городские наделы предлагается предоставлять местным жителям по льготной ставке, которую будет рассчитывать Комитет имущественных отношений (КИО) Смольного. Процедура должна проходить без проведения торгов.

Вопрос о том, надо ли дому арендовать землю, предлагается решать на общем собрании собственников. Напомним, по Жилищному кодексу в этом мероприятии не участвуют арендаторы «квадратов» и жильцы, снимающие помещения у государства по соцнайму.

Фото: flickr.com/ Petr Magera
Фото: flickr.com/ Petr Magera

Однако, чтобы получить землю и обратиться в КИО, владельцы недвижимости должны обязательно объединиться в юридическое лицо. С физическими лицами чиновники работать не будут.

Второй вариант также предусматривает проведение общего собрания собственников, а затем обращение от их имени в УК с делегированием ей обязанности заняться вопросами аренды. Арендовать землю у города в обоих случаях можно будет на три года.

Отметим, что данный законопроект вряд ли станет актуальным для центра города, где действует платная парковка и земли не хватает. Не заинтересует, скорее всего, инициатива и жителей новостроек, где придомовая территория оформляется при сдаче дома и постановке его на кадастровый учёт.

Впрочем, Денис Четырбок считает, что вопрос с парковками именно в спальных районах обстоит остро.

— Думаю, каждый из нас был свидетелем ситуации, когда жители многоэтажек не могут припарковать свои машины рядом со своим же домом, потому что всё пространство забито автомобилями «гостей». Жильцы и рады бы взять в аренду часть земли города, благоустроить её и организовать там парковочные места, но на практике это не так просто. Всё-таки, если у людей есть желание и готовность решать этот вопрос цивилизованно, то нужно поддержать их и предоставить определённые льготы, — отмечает парламентарий.

Перегрели рынок

Примечательно, что к появлению информации о подготовке законопроекта «подоспело» исследование аналитиков «Авито Недвижимость». Согласно данным экспертов, россияне на фоне нестабильного курса рубля и снижения ставок по вкладам начали массово скупать паркинги и гаражи. Так, за год на них спрос вырос по РФ в среднем на 18% и 40% соответственно.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com
— В Петербурге интерес к таким объектам увеличился 63% и 14% соответственно, — сообщили в пресс-службе компании.

Как подчеркнули там, наличие в собственности гаража может быть целесообразным не только для автолюбителей — многие используют его в качестве подсобного помещения: для хранения вещей, домашних заготовок или дачного урожая (если в гараже имеется погреб). Наиболее предприимчивые видят здесь возможность для инвестиций и заработка: например, в случае последующей сдачи в аренду или обустройства в гараже мастерской или небольшого ремонтного сервиса.

— Цены на рынке жилой недвижимости уже не первый месяц демонстрируют рост, особенно в более доступном сегменте однокомнатных, двухкомнатных квартир и студий, в то время как стоимость гаражей по России осталась на прошлогоднем уровне. В результате, если средняя цена однокомнатной квартиры или студии на вторичном рынке в России в октябре 2020 года составила более 2 млн рублей, то гараж в среднем по стране стоит 250 тыс. рублей. За эту же сумму можно купить бокс и в Петербурге, — пояснили там.

В пресс-службе компании добавили, что в городе на Неве на одно объявление по продаже объектов приходится в среднем шесть заинтересованных покупателей. Это один из самых высоких показателей по стране.

Арендовать нельзя покупать

Опрошенные 78.ru эксперты признают наличие проблемы с парковками в спальных районах, но считают, что законопроект только ещё больше рассорит петербуржцев. Многие ходят видеть под окнами зелёные насаждения, гулять с детьми, а не любоваться на бесконечные ряды припаркованных «железных коней». При этом всем активистам хорошо известно, как сложно провести общее собрание собственников по инициативе жильцов.

Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов на вопрос о том, что выгоднее — арендовать или покупать — отвечает однозначно.

— Конечно, лучше купить гараж. Это выгоднее по расходам на содержание объекта. Здесь платиться только аренда земли 200 рублей в год «крупных расходов», взимаемых на безопасность дорог. Между тем, там можно хранить и личные вещи, как это делается всегда. Другое дело, что с гаражами у нас вечно всё, как на вулкане. Всем хорошо известны скандальные сносы боксов и гаражные войны, — подчёркивает Александр Холодов.

По его словам, с паркингами дело обстоит сложнее. Там расходы только на коммуналку могут доходить до 5000 рублей в месяц. Зато и «отнять» такое машиноместо практически невозможно.

Как подчёркивает председатель совета «Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере» Евгений Пургин, законопроект затрагивает важный вопрос, но по факту ничего не изменится. Дело в том, что у УК есть и так много обязанностей, а к работе многих компаний у горожан имеются обоснованные и серьёзные претензии. Брать на себя в этих условиях дополнительную нагрузку никто добровольно не захочет, а на «активистах далеко не уедешь».

АвтомобилиПарковкиНедвижимостьЗаконопроектыЗакС
Новости партнеров