Со следующей недели, с 16 ноября, начнутся первые онлайн-уроки для тех петербургских школьников, которые перешли на дистанционное обучение. После окончания каникул у родителей есть выбор — отправлять детей в школу или оставить их на так называемом смешанном образовании. Расписание интернет-уроков опубликовано на сайте центра оценки качества образования и информационных технологий, передаёт корреспондент 78.ru.
Для того чтобы изучать новую программу Арине пока что даже компьютер не нужен. Девочка с таким рвением взялась за учебники дома, что за первый день освоила в два раза больше материала, чем одноклассники в школе. У ответственной шестиклассницы уже готов чуть ли не учебный план на ближайшую четверть.
— У меня каждый день будет посвящён одному уроку, ну или, например, я могу все письменные делать в один день, а то, что нужно читать, — в пятницу. Я начала с математики и обогнала всех на две темы. Вообще не завидую одноклассникам, что они остались в школе, а не перешли на домашнее обучение, — говорит ученица 6-го класса школы № 690 Арина Никифорова.
Такому тайм-менеджменту редкий взрослый не позавидует. Впрочем формально школьники переходят не на домашнее обучение, когда с учениками работают педагоги из школы, где числится ребёнок, — петербуржцам предложили смешанное образование.
— Нет необходимости забирать документы из своей школы, есть возможность использовать допплатформы обучения и поддержку от института дополнительного профессионального образования, которая будет использовать помощь студентов педвузов. Мы знаем и о других платформах, если будет не хватать информации на портале, предложенном правительством, — объясняет мать двух школьников Татьяна Громашева.
Сейчас учителя продолжают работать в школах очно. Заставлять же их после звонка с урока садиться за компьютер и проводить занятия ещё и в онлайн-формате — значит создавать нагрузку, к которой педагоги не готовы. Потому обучать виртуальные классы на платформе, которую предлагает город, будут пока незнакомые ученикам преподаватели.
— Понимаю вашу привязанность и доверие к конкретному учителю, но мы не можем требовать от него работы в две смены. Мы должны поберечь наших учителей, которые и так находятся сегодня на переднем крае и рискуют каждый день. Поэтому Академия постдипломного педагогического образования привлекла для работы в онлайне сильных педагогов, которые будут каждый день проводить для ребят дистанционные уроки по всем предметам, — заявил вице-губернатор Петпрбурга Ирина Потехина.
То есть на онлайн-уроке, например, 6-го класса могут присутствовать шестиклассники разных школ города, чьи родители написали заявление о переводе на дистанционное обучение. Но большинство петербуржцев всё же предпочитают виртуальным занятиям реальные.
— Мне важно понимать, каким образом будет налажено дистанционное обучение. Кто будет преподавать, на каких платформах это будет. Пока понятной и доходчивой информации нет, — отмечает многодетная мать Жаклин Олейник.
Часть ответов на вопросы есть на городском портале дистанционного обучения. Там же собрана вся информация по расписанию виртуальных классов да и сами видеоуроки с 16 ноября появятся на сайте. Но чтобы найти нужный интернет-ресурс и разобраться с регистрацией требуется время.
Пока что многие растерянные родителей самостоятельно исследуют Сеть, периодически натыкаясь на информацию из непроверенных источников. Что уж говорить, например, про родительские чаты — и вне коронавирусного контекста известные своими паническими настроениями.
В педагогических коллективах тоже неспокойно. Учителя, которые из-за коронавируса находятся в группе риска, просят разрешить им перевестись на «удалёнку». Беспокоятся о здоровье и беременные учительницы, которые ещё пока не ушли в декрет.
— Известны случаи, когда учителей заставляют приходить в школу и вести онлайн-уроки оттуда. Зачем это нужно — непонятно. Если у учителя дома есть необходимое оборудование и он может так вести уроки, то почему нужно это запрещать, — удивляется сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Марина Балуева.
После многочисленных обращений перед Смольным встала ещё одна задача: проработать возможность заменить школьных педагогов старше 65 лет на более молодых специалистов. По словам Потехиной, здесь готов помочь университет Герцена. Его старшекурсники и так будут вести консультации и вебинары для школьников, отвечая на вопросы по пройденному материалу онлайн. Они же, вероятно, смогут временно подменить возрастных педагогов и в оффлайн-режиме.
Ранее сообщалось, что за время пандемии в Петербурге заразились коронавирусом почти 600 педагогов.