Раньше Артём Суханов тренировался именно так: штурмуя лесные склоны и рассекая по разбитым дорогам. Пугая рёвом мотора и местных жителей и грибников. Всё изменилось, когда неподалёку возвели современный автодром «Игора Драйв». Теперь Артём с друзьями занимается только там, вдали от жилых домов.
— Естественно мешали местным жителям. Но, когда нам построили «Игору Драйв», там открылись новые трассы. Они также рассчитаны для эндуристов, мотокроссеров, где, естественно, огромный спрос, — пояснил мотогонщик Артём Суханов.
После открытия комплекса шум от таких гонщиков прекратился. Но некоторые местные жители опасались, что рёв моторов будет доноситься с самого автодрома. Разделяя беспокойство дачников, в Роспотребнадзоре провели высокоточные замеры и документально подтвердили, что уровень шума в пределах нормы.
— Было проведено административное расследование, именно в период проведения соревнований в местах, где проживали заявители. По результатам проведенных измерений установлено, что во всех точках измерения на территории жилой застройки эквивалентные и максимальные уровни шума не превышают гигиенических нормативов, — подтвердил заместитель руководителя Роспотребнадзора по Ленинградской области Максим Черный.
В этом посёлке рядом с «Игорой Драйв» расположено больше тысячи домов. Пенсионерка Ольга Абрамова утверждает, что шума не замечает ни она, ни соседи.
— У меня соседи, у них годовалый ребенок. Им тоже не мешает нисколечко. У меня внуку 4 года, дочке с мужем под 30 лет и никому не мешает. Кроме того, благодаря «Игоре» у нас появилась дорога. Я вижу только плюсы, это цивилизация, — отметила жительница Приозерского района Ольга Абрамова.
Выгоду от соседства с трассой оценили и местные бизнесмены. В расположенном рядом ресторане, например, стало на порядок больше посетителей.
— Появилось некоторое количество туристов, и даже, я бы сказал, когда проходит старт, это масса туристов. Порой мы даже не справляемся с потоком. На 100 процентов прирост идет, особенно в дни стартов, — рассказал управляющий рестораном Алексей Ком.
От Калининграда до Хабаровска и от Севастополя до Мурманска: теперь под Петербургом собираются болельщики и спортсмены со всей страны. Меньше чем за год «Игора Драйв» приняла целый ряд престижных соревнований. На трассе испытывали скоростные авто в рамках Российской серии кольцевых гонок, пилоты — дрифтеры устраивали заезды с дымовой завесой, артисты «Ленинград-центра» приглашали на «драйв-шоу» — представление первого в стране автотеатра. Но громко было только на автодроме.
— Роспотребнадзор провел соответствующие измерения на разных точках на разных мероприятиях. И на сегодняшний день не выявил, не установил какого-либо отклонения от норм. В следующем году, когда у нас планируется активная фаза проведения мероприятий, мы планируем снова провести измерения и действовать в соответствии с ситуацией, — заявил гендиректор комплекса «Игора Драйв» Ян Полек.
Старты на «Игоре Драйв» проходят сразу в десяти дисциплинах. От картинга до гонок. Всё, что нужно для по-настоящему зрелищных гонок, есть и на главной кольцевой трассе «Игоры Драйв», длина трека — больше четырёх километров. Десятки крутых поворотов, большинство из которых пилоты проходят вообще вслепую. А ещё — опасные сужения полотна и сверхскоростные участки, где обычно разгоняются быстрее 300 километров в час.
Эту трассу пилоты называют одной из лучших в Европе и самой современной в России. Неудивительно, ведь её как и весь комплекс, проектировал лично Герман Тильке — главный в мире архитектор автодромов. Так что опробовать «Игору Драйв» стремятся гонщики со всей страны. Но, конечно, в первую очередь из Петербурга. Еще недавно им, чтобы провести полноценную тренировку, нужно было ехать в Казань или Прибалтику. Машины пилотов и механиков на трейлерах везли за сотни километров. Туда, где можно как следует разогнаться, и настроить подвеску или трансмиссию.
— До того, как открыли «Игору», у нас не было тренировочных баз. Кроме Смоленска, наверное, ближайшего. Туда даже ездить — это дорого, далеко и нет смысла на самом деле. А сейчас появилась возможность, почему бы не тренироваться как можно чаще, — заметил автогонщик Григорий Бурлуцкий.
Соревнования для профессионалов, возможность опробовать свою машину в «гоночном» режиме для обычных автомобилистов, тренировки для самых маленьких пилотов — в этом многообразии уникальность комплекса «Игора Драйв», который уже вывел российский автоспорт на принципиально новый уровень.