В Ленинградской области владельцы классических авто закрыли сезон. На курорте «Игора» прошло ретроралли «10 озёр 2020». Соревнования включали в себя необычные задания и скорее напоминали квест, передаёт корреспондент 78.ru.Прогрев двигателей перед стартом — своего рода кардиостимуляция для этих ветеранов автопрома. Всё-таки большинству из них уже далеко за пятьдесят… Когда Шевроле 75 года с говорящим названием «Эль Камино» («Путь») только готовят к заезду, его оппоненты — наши старые добрые «Волги» — уже прошли предстартовый осмотр. Они на десть лет старше, но такой железный конь уж точно гонки не испортит — за плечами-то пол-Европы!
— Это машина моего деда — купил её в 1960 году. Он был военный лётчик-истребитель, служил в Германии. Эта «Волга» ездила с ним и в Германию, и в Молдавию — она в нашей семье уже 60 с лишним лет! — говорит Виталий Никитин.
Сын — пилот, отец — штурман: это классическая схема ралли «10 озёр». Семейные экипажи здесь такое же неотъемлемое условие, как и почтенный возраст железных коней.
— Двадцать лет назад были приобретены обломки от неё — были только крыша и остатки рамы, кусочки от двери и кусочки от крыльев. 12 лет реставрации превратили машину в то, что должно быть на самом деле, — объясняет Николай Соболев.
Николай с крестником Алексеем — пилот и штурман, скорее, автопрадедушки на фоне всех остальных. Такого Audi Front 1932 года нет даже в музее концерна в Ингольштадте. Впрочем, неуникальных машин на этом ретроралли просто нет!
Поддать газу для эффектности этой «Чайке» нет никакой необходимости. Не заметить этот советский лимузин просто невозможно. На этой, к примеру, уже в заводской комплектации появился мобильный телефон и стереосистема. И всё это — в 1985-м году. Сейчас это не вызывает удивления, но тогда было — без преувеличения — чудом техники.Автомобили такого класса были созданы, конечно, не для того, чтобы ездить на водительском кресле. У этого советского лимузина есть даже отдельное раскладывающееся кресло для помощника статусного пассажира. Создавалась «Чайка», естественно, не для гонок. Но и ретроралли — не просто соревнования. На каждой контрольной точке организаторы устроили интеллектуальные состязания.Главные этапы ретроралли — это стартовые и финишные слаломы: по условиям соревнований пилоты должны изобразить пять фигур подряд, не уронив ни одного дорожного конуса. В этом-то и интрига. Фаворит может упустить победу, находясь уже буквально в шаге от неё.
После гонки протяженностью 150 км участники возвращаются на базу, где можно не только соревноваться, но и комфортно отдыхать.
— Отдых, выходные дни, семейный отдых, спортивный отдых, приключенческий отдых — это всё к нам, — отмечает генеральный директор компании «Игора Тур» Борислав Казанкин.
Ретроралли на курорте «Игора» проходят уже в четвёртый раз подряд и не случайно. Комплекс признан лучшим в России специалистами престижной премии Ski Business Awards. И не только за качественный активный отдых. В «Игоре» гонщики, помимо соревнований, могут ещё и восстановиться после сезона на природе и в крупнейшем в Ленобласти спа-комплексе, а фанаты — отметить победы своих героев.