Общество
09:042 октября 2020

Обязали, но не проконтролировали: петербуржцы отказываются соблюдать масочный режим

Теперь без масок нельзя находиться в общественном транспорте, а нарушители могут быть оштрафованы. Однако не только штрафы не заботят петербуржцев, но и даже собственная безопасность.
Фото: 78.ru

8 утра. Час пик. В метро не протолкнуться. Ни о какой социальной дистанции и речи не идёт. Более того, треть пассажиров в то самое время, когда кривая заболеваемости неумолимо поползла вверх, без средств индивидуальной защиты. Именно так в Петербурге выглядит обязательный масочный режим, объявленный комитетом по транспорту 1 октября.

— Каждый пассажир обязан использовать СИЗы во время всей поездки, за соблюдением этого будут строго следить работники транспорта и сотрудники Росгвардии, — отметил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Вот только, по нашим сведениям, силовики не получили никаких распоряжений и продолжают работать как обычно, вмешиваясь только в случае острых ситуаций. Ну, а строгость контроля хорошо видна на кадрах: в распоряжении редакции оказались десятки видеозаписей, и ни на одной из них не зафиксировано, как хоть кто-то из уполномоченных на то служб, просит пассажиров надеть не самый удобный, но жизненно важный сегодня аксессуар.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В городе в срочном порядке перепрофилируются стационары, увеличивается коечный фонд для ковид-заражённых, из бюджета выделяются дополнительные деньги на борьбу с коронавирусом. И на фоне этого что делает комитет по транспорту? Заявляет о введении обязательного масочного режима в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Хотя ещё 20 сентября Александр Беглов подписал постановление об продлении этого самого режима до 11 октября. И новый призыв комитета, как будто для галочки или ради последующих хорошо срежиссированных рейдов, на которых всё, как надо. На деле, как и раньше — ношение СИЗов остаётся на откуп самих петербуржцев.

Не исключение — такси и каршеринг: при поездках на транспорте, где формально вокруг людей нет, безусловно, остаётся опасность передачи инфекции через поверхности. Ведь очевидно, что вероятность обработки дезинфицирующим средством салона автомобиля после каждого пассажира — ничтожно мала. Возникает вопрос: как чиновники планируют осуществлять контроль за поездкой в отдельно взятом автомобиле, где пассажир и водитель один на один, если не могут обеспечить санитарную безопасность даже в общественном транспорте, где работает с десяток сотрудников. Может дело не только в количестве контролёров? Ведь успешно преодолев заслон сотрудников на входе, например, в метро, пассажир спешно избавляется от раздражающего аксессуара. Удивительное дело, но оказалось, что масочный режим вводится не просто красивой подписью на очередном очень важном документе завизированным печатью комитета.

— Пойдёмте выйдем пообщаемся без них.
— Я не могу выйти.
— Ну, тогда мы закончим разговор.
— Что значит — закончим разговор?
Фото: пресс-служба комитета по контролю за имуществом
Фото: пресс-служба комитета по контролю за имуществом

Это не бандитская разборка, как могло бы показаться. Всего лишь разговор сотрудника магазина для сада и огорода с работником комитета по контролю за имуществом. Чиновники пришли в торговый комплекс в центре города с проверкой и сразу нашли с десяток нарушителей. Например, здесь на протяжении двух месяцев работают без регистрации на сайте комитета по промышленной политике.

Всего за один день контролирующие органы выявили 121 нарушение требований Роспотребнадзора на двух сотнях объектов. А ведь масочный режим с угрожающей приставкой «обязательный» действует в торговых комплексах с момента их открытия после снятия ограничений. Но даже систематические еженедельные рейды не пугают ни предпринимателей, ни покупателей. Страшно представить, как сложилась бы ситуация, не будь таких проверок вовсе. Хотя, зачем представлять, можно просто вернуться в метро.

Штраф за работу без маски и перчаток для юридических лиц может доходить до 500 тыс. рублей. Для физических меньше — 4 тыс. рублей, что тоже не слишком приятно. Но вероятные финансовые потери всё равно недостаточно сильный аргумент для людей, изо дня в день, как будто принципиально, выступающих против масочного режима. Словно и не было трёх месяцев жёсткой самоизоляции, а опыт так называемой первой волны ничему не научил.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Мы привыкли не слушаться властей, но это тот редкий случай, когда нужно слушаться. Если говорят минимизировать контакты, надо минимизировать контакты, если говорят носить маски, значит надо носить маски, — уверена депутата Законодательного Собрания Петербурга Оксана Дмитриева.

В свою очередь хочется, чтобы комитет по транспорту кроме зачитывания на камеру текстов пресс-релизов, выполнял и свою основную функцию — контролирующую: наладил чёткое взаимодействие с силовыми структурами, донёс до каждого сотрудника на местах, как важно чётко и безукоснительно соблюдать требования Роспотребнадзора. Человек без средств индивидуальной защиты в общественном транспорте не должен быть одним из сотен таких же, он должен стать исключением. Когда абсолютно все вокруг будут в масках, рука сама потянется в сумку за респиратором, так как его отсутствие — это неуважение к окружающим и просто плохой тон.


КовидТранспорт Метро
Новости партнеров