Осталась без зубов и почти 300 тыс. рублей. Этим, а не обещанной голливудской улыбкой закончились обращения художницы Юлии Макаровой к стоматологам. В одночасье рухнули планы переезда во Францию к жениху. Два последних года девушка вынуждена жить без улыбки — с резкой зубной болью. Врачи признавать свою работу отказываются, перекладывая ответственность друг на друга и ныне несуществующие организации, передаёт корреспондент 78.ru.
Юлия планировала беременность и переезд во Францию к своему возлюбленному по имени Тома. Перед тем как покинуть Петербург, решила проверить здоровье. В этот момент, как по заказу, раздался звонок и приятный голос пригласил на бесплатную консультацию в стоматологическую клинику «Центр здоровья».
— В клинике меня начал лечить врач Роман Дергачёв. Он порекомендовал мне удалить четвёртый и пятый зубы, якобы там киста, которая может вырасти. Сказал, давайте удалим и потом поставим два импланта. Я послушала врача, хотя эти зубы у меня никогда не болели, — рассказывает пострадавшая.
Тогда же, вспоминает девушка, врач настоял на лечении ещё трёх зубов. Дескать, пломбы старые, поменяем и на всю оставшуюся жизнь можно будет о них забыть. В процессе лечения неожиданно для Юлии один из зубов треснул. Врач тут же порекомендовал удалить его и поставить имплант. Пациентка попросила сохранить свой зуб — дантист исполнил пожелание клиента, но спустя месяц начались невыносимые боли.
— Я обошла много врачей, и мне все сказали, что штифт перфорировал зуб насквозь и штифт этот вытащить невозможно — зуб будет разрушен. Дальше Дергачёв поставил мне некачественно две коронки и отказался их снимать, — делится своими бедами Юлия Макарова.
Те самые две коронки Юлия удалила уже в другой клинике. Там же ей неудачно поставили имплант — разрушив боковую кость и удалив часть десны. Прореху в зубах временно закрыли пластиковыми протезами. Всё время после лечения женщина вынуждена пить антибиотики и обезболивающие. Спустя два года Юлия решила призвать к ответу врачей и клинику. Дантист Роман Дергачёв теперь работает в другом месте — о пациентке Макаровой помнит, но своё участие в её проблемах со здоровьем исключает.
— Это всё работа не моя. Я с этой стороны поставил маленький съёмный протез. По-моему, она и пришла к нам уже с удалёнными зубами. С этой стороны я не помню, с другой стороны, помню, съёмные делали, — комментирует ситуацию зубной врач.
То, что работал на Лиговском, 64-66, Дергачёв тоже подтверждает. Уверен, все претензии Юлии Макаровой должны быть адресованы «Центру здоровья», в котором он тогда работал.
Был и остаётся руководителем той самой медицинской организации Андрей Тимонин, только вывеска теперь другая: «Клиника на Лиговском». Эта информация открыта и размещена на специальном сервисе. Юридическое лицо и регистрационные данные при этом остались прежними. Сам Тимонин, по словам Юлии, пытается доказать, что никакого отношения к её проблемам тоже не имеет.
— Мы открыли клинику в 2019 году, где-то в январе после праздников открылись. Такая пациентка у нас в принципе никогда не лечилась и если считает, что лечилась у нас, то пусть предоставит документ какой-нибудь, который даст основания предъявлять к нам претензии, — заявил Андрей Тимонин.
Договора у Юлии на руках не осталось, а вот в чеках числится компания «Ла Гранде Беллецца», учредителем которой является организация, зарегистрированная на Сейшельских островах. И это уже предмет разбирательства для правоохранителей. Почему лечили одни, а деньги получали другие? После проведённой проверки Росздравнадзор передал информацию в прокуратуру.
— По результатам рассмотрения, в связи с признаками возможных мошеннических и иных противоправных действий руководства вышеуказанных юридических лиц, ваше обращение, а также результаты рассмотрения будут направлены в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки, — говорится в ответе Росздравнадзора.
В клинике на Лиговском проспекте в выдаче медицинской карты и договора Юлии отказали.
— Медицинские документы должны храниться не менее 25 лет и должны быть предоставлены пациенту по первому требованию. Необходимо проводить судебно-медицинскую экспертизу, для которой и понадобятся подлинники всех этих документов, — объясняет медицинский юрист Анна Крюкова.
Истребовать документы теперь можно будет через суд, куда Юлия подала исковое заявление. Пострадавшая требует возмещения оплаты за лечение, просит обязать клинику оплатить восстановление зубов на 200 тыс. рублей и выплатить полмиллиона в качестве морального вреда, а пока — в надежде всё-таки наладить семейную жизнь — Юлия Макарова готовится к встрече с возлюбленным.
Ранее 78.ru писал о том, как поход к стоматологу обернулся для петербуржца инвалидностью.