Всего 26 вопросов, на ответы — десять минут. Те, кто решил побороться за звание лучшего водителя такси в России, перед практическими заданиями погружаются в теоретические дебри.
Среди участников конкурса есть и финалисты прошлого года. Алексей Стебо, к примеру, за рулём уже десять лет, и водительское состязание для него — отличный повод не только выплеснуть адреналин, но и закрепить знания.
— Лично мне нравится, что здесь можно проверить свои приобретённые навыки в работе. Также в какой-то степени посоревноваться с другими водителями, — признаётся он.
Организаторы конкурса сразу предупредили: одного водительского стажа будет точно недостаточно для того, чтобы сдать теоретическую часть. Особенно учитывая нынешнее время.
— У нас правила дорожного движения довольно динамично меняются. Водитель такси не должен забывать эти правила. Потому что многие ребята вот как 10-20 лет назад получили своё водительское удостоверение, так и не обращают внимание на множество. А водитель такси должен всё знать, поэтому правила здесь довольно стандартны, — говорит председатель общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.
Всё как в автошколе — после бумажных разборок идёт автодром. Езда змейкой вокруг фишек, парковка, вождение задним ходом. По времени участники состязаний не ограничены — победит тот, кто пришёл быстрее остальных. Правда, по словам судей, у некоторых водителей в пылу азарта попросту сдают нервы, и в погоне за временем некоторые забывают про элементарные правила безопасности.
— Прямо сейчас был — он шёл по всему этапу лидером, по всем показателям. И в конце он забыл пристегнуться. Пристёгиваться нужно всегда, поэтому весь его предыдущий результат был аннулирован, — рассказал строгий главный судья соревнований Андрей Белов.
Помимо скорости, участников проверили и на аккуратность езды, причём весьма необычным способом. Гвоздь программы в плане зрелищности — конкурс со стаканом. Устанавливают его на крышу автомобиля. Ну, а водитель должен преодолеть дистанцию так, чтобы ничего не расплескалось. Так и проверяется плавность вождения.
В конкурсе участвовали 12 водителей из Петербурга и семеро — из Ленобласти. В среднем каждый из них преодолел полосу препятствий за четыре минуты. У каждого были свои сложности — для кого-то настоящим испытанием оказалась парковка, другие, выворачивая руль, упорно «боролись» со змейкой.
Без наград не остался никто. Всем водителям вручили дипломы, а шесть лучших участников удостоились медалей и денежных призов. Двое из них получили золото — в том числе и Алексей, который уже во второй раз отправится на финал соревнований среди российских водителей такси в Сочи.