Опухлость, синяки — прямо как в интернет-мемах, когда «ожидание/реальность» не совпали. Малыши на детской площадке убегали в испуге, а из зеркала на 38-летнюю Татьяну Крутову смотрел совершенно другой человек.
Всё это — результат безобидного, как ей казалось, «укола красоты». Петербурженка хотела избавиться от небольших морщинок под глазами и отправилась искать специалиста в соцсетях. И нашла — хирурга Полину Гапликову.
В своём фотоблоге «медик» рассыпался в обещаниях: мол, после операции на глаза «женщины приобретают цветущий взгляд», и, «это та операция, которая освежит ваш взгляд, подготовит вас к какому-то мероприятию».
— Это было похоже на человека, который живёт на вокзале, пьёт, и которого ещё периодически бьют ногами по лицу, — описала реально полученный результат её пациентка Татьяна.
Доктор из Instagram провела процедуру прямо на дому — сказала, что так дешевле, потому что не надо платить за аренду кабинета. Соответственно, никаких чеков и договора она не выдавала.
— Ощущение, что меня покусали пчёлы в разных местах и с особым извращением. Это всё стало с кровоподтеками синее. Я, когда сидела документы подписывала на работе, практически их не видела. Но мне было сказано, что ничего страшного, завтра всё будет меньше, — вспоминает Татьяна.
Но отёки и синяки не прошли ни через неделю, ни через две. Тогда хирург вызвалась исправить последствия первой процедуры бесплатно, и, по словам Татьяны, сделала лазерную блефаропластику — безоперационную.
Лицо опять опухло. В третий раз женщина обратилась в специализированную клинику, где уже несколько месяцев проходит болезненный и дорогостоящий курс реабилитации. У её лечащих врачей есть догадки, что пошло не так.
— Судя по тому, что у неё и восстановление очень долгое, и достаточно травма серьёзная… Как правило, после таких инъекций, как они описали, что это гиалуроновая кислота, таких синяков, как правило, не бывает, — прям вот синевы и такого ужаса, — пояснила главврач косметологической клиники Марина Горина.
На вопрос, можно ли предположить, что это был другой препарат, медик ответила положительно. Это значит, что и техника введения его должна была быть другой.
Отдельно стоит сказать, что пациентка, являясь мамой в декрете, взяла кредит на преображение. Доктору Гапликовой Татьяна заплатила 40 тыс. рублей, и ещё больше 100 тыс. она уже потратила на восстановление.
От отчаяния она попросила врача вернуть деньги, уже не надеясь на понимание.
— Ваши требования передачи денежных средств под угрозой распространения порочащих меня сведений очень похожи на вымогательство, — написала в ответном сообщении «доктор» Гапликова.
— Я вправе требовать своё, потому что вы мне искалечили лицо. Я просто покажу реальный результат вашей работы — изуродованное лицо со следами ожогов от лазера. Это попытка решить конфликт в досудебном порядке, — стояла на своём Татьяна.
Хирург вернула пациентке 25 тыс. рублей и заблокировала.
Прошло несколько месяцев, и на странице Полины Гапликовой до сих пор много восторженных отзывов от довольных клиентов. И только Татьяна свою историю написать не может. Не ответила Полина Гапликова и 78.ru на просьбу прокомментировать ситуацию.
Опытные косметологи говорят: одному человеку можно пять лет колоть один и тот же препарат, и всё будет прекрасно, а на шестой год произойдёт аллергическая реакция. Ни в коем случае нельзя проводить такие процедуры дома — только в клинике, поскольку там есть возможность оказать экстренную помощь.
А Гапликова продолжает активную деятельность. В соцсетях она демонстрирует свой диплом хирурга, однако это ещё не говорит о том, что у неё достаточно компетенции, чтобы проводить косметологические процедуры, это разные области — объясняет медицинский юрист. А вот то, что вмешательство проходило на дому — явное нарушение, уверен юрист в области медицинского права Александр Голованов.
— Необходимо обратиться с заявлением о возможном преступлении в следственный отдел района, где это происходило. Это Следственный комитет. Если эта операция проводилась в жилом помещении, не приспособленном для оказания медицинских услуг, то это само по себе образует состав преступления по ст. 238 — оказание услуг потребителю, не отвечающих интересам безопасности, — отметил Голованов.
А кроме того, стоит заявить и гражданский иск — суд в таких историях нередко встает на защиту пострадавших, даже если нет договора. Свидетельских показаний и переписки для этого достаточно.
Напомним, около двух месяцев назад петербурженка скончалась после неудачной пластической операции. Врач-хирург был задержан.