Потери обоняния у нашего героя Ильи Петрова не было вообще, в отличие от многих других заражённых коронавирусом. Поэтому он помогал всем соседям по палате. Они спрашивали: «А чем нас мажут?». Он отвечал, к примеру, что спиртом, а они: «Так ведь не пахнет, это не спирт». Но Илья точно знал ответ.
Было это много позже — когда мужчина уже пошёл на поправку и начал чувствовать себя нормально — ну или почти. А сначала — всё как у всех: повышение температуры, тяжёлая голова и невероятная слабость. Потом больница №40, ковидный корпус и третий этаж — для лёгких пациентов. На первом — реанимация.
— Надеялся, что я недельку отваляюсь и со спокойной душой отсюда выйду, всё будет перенесено, я получу антитела и всё будет хорошо, а что всё закончится таким состоянием, в котором я себя никогда не представлял, и что это будет такая слабость, что дойти до раковины в палате — это проблема… — говорит Илья.
Инфекция поразила 25% лёгких с обеих сторон. До аппарата ИВЛ дело не дошло, но кислород и капельницы — круглосуточно. И легче не становилось.
— Дело дошло до плазмы, когда уже все остальные варианты были перебраны, был залит один антибиотик, потом другой, лили различные жидкости разных составов, которыми я уже не интересовался. Следующим пунктом программы была уже плазма и то небольшое количество материала, которое я получил, — рассказал пациент.
Хватило одного переливания. Уже через день Илья пошёл на поправку, а после трёх-четырёх почувствовал себя почти нормально.
Городская больница №40 стала первой в Петербурге, где было применено переливание плазмы переболевших коронавирусом пациентов. Уже отсюда эта практика распространилась в другие медицинские учреждения города, в которых работали и работают «красные» зоны.
Коронавирус остаётся недостаточно изученной инфекцией — но уже наработаны определённые схемы лечения заболевания, плюс врачи постоянно обмениваются опытом. Переливание антиковидной плазмы панацеей назвать сложно, но оно показало себя как эффективная и результативная методика, отмечает главный специалист по анестезиологии и реаниматологии горбольницы №40 Евгений Гарбузов.
— Используем плазму пациентов с тяжёлым течением COVID-19 и средне-тяжёлым. Как правило, с признаками дыхательной недостаточности и с негативной динамикой в этой ситуации более эффективно на более ранних этапах применение плазмы, потому что в ситуации, когда вирус уже повредил тяжело лёгкие — больше 75-80% — даже переливание плазмы обратно эти повреждения не отыгрывает, — подчеркнул врач.
Из 91 пациента 40-й больницы, которым переливали плазму, выздоровели 70. Учитывая, что во многих случаях этот метод использовали в качестве последнего аргумента в борьбе с коварной болезнью, статистика обнадёживающая. В Петербурге сейчас заготовлено порядка 70 литров этой жидкости — 164 дозы плазмы с антителами к COVID-19.
— Петербург — большой город, и в условиях эпидемии нужно больше, поэтому и я призывал, и вице-губернатор обращался с этим призывом: кто перенёс инфекцию, кто не имеет противопоказаний — конечно, мы всех ждём, — добавил Гарбузов.
Вторая волна коронавируса, согласно прогнозам, обещает быть более тяжёлой. Её ожидают в конце лета — начале осени. Врачи уверены, что встречать её стоит с серьёзным запасом целебной плазмы.
Напомним, ранее сообщалось, что переболевшие коронавирусом петербуржцы сдали 70 литров плазмы.