Прямой эфир

Онлайн-пробы, сериалы для трансляции в Сети: как пандемия изменила жизнь «Ленфильма»

Олеся Курдюкова
16 июня 2020, 23:12
На студии идёт работа над «Условным ментом», «секретным» детективом и документалке о советском актёре Павле Кадочникове.
Фото: пресс-служба киностудии «Ленфильм»

Без масок, но в перчатках — по моде позапрошлого столетия. В кадре конец сцены петербургской жизни для исторического детектива. За кадром — съёмочная группа, меньше 50 человек. Все в масках — работают по моде этого года.

Фильм о легендарном английском сыщике. Секрет, как он оказался в России, пока не раскрывают — у Конана Дойля такого не было. Но историческую достоверность хотят сохранить хотя бы в костюмах и реквизите.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Во время карантина было время подготовиться. Для съёмок раздобыли настоящий раритет — выпущенный во Франции в конце 19 века велосипед, к примеру. Он очень неудобный и сложный в управлении — актёрам пришлось наскоро осваивать навыки ретро-езды.

Но не только это в новинку для артистов. Коронавирус диктует новые правила — контроль состояния здоровья обязателен для абсолютно всех участников процесса, отмечает организатор конных сцен Николай Павлюк.

— Сейчас всем измеряют температуру на площадке, и по тому, что показывает температура, они чувствуют себя великолепно и хорошо, — говорит Павлюк.

Кинотеатры, как известно, всё ещё закрыты, и многие картины снимают теперь специально для трансляции в Интернете. Кинокомпании задумываются о сокращении офисных помещений.

Ещё один вызванный коронавирусом кинотренд — онлайн-пробы. Раньше это было исключение, а теперь — норма.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

По словам кастинг-директора Александры Колонистовой, в апреле даже был бум на покупку специальной техники среди артистов.

— Конечно, для артиста из Владивостока или из Саратова, наверное, это шанс. Но для артистов возрастных, кто не подкован технически — они за бортом оказываются, — считает директор по отбору актёров.

А вот что точно не получится онлайн — так это трюки, реалистичность и жёсткие падения. И сериал этими моментами изобилует. Правда, пандемия отодвинула сроки, и теперь на съёмочной площадке сериала «Условный мент» жарко в самом буквальном смысле слова.

— У нас актриса Настя Тюнина уже вся спарилась в пальто. Мы снимали сцену, которую должны были снимать в марте, — рассказал режиссёр Андрей Коршунов. — У нас сейчас 22 градуса, на солнце больше 23, а они парятся в зимней форме.

Выход на площадку для съёмочной группы — как глоток свежего воздуха после изоляции. Известный ещё по «Улице разбитых фонарей» и «Убойной силе» актёр Алексей Нилов три месяца просидел дома: проекты из-за коронавируса либо переносили, либо вовсе отменяли. И его первый выход на площадку после изоляции — в амплуа злодея.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Прекрасно знаю группу, великолепная группа, хорошие актёры. Здесь роль Ворона, — она для меня не очень новая, поскольку это криминальный, скажем так, товарищ, стоящий во главе криминальных групп данного района, — рассказывает Нилов.

Отснять предстоит 50 серий, которые появятся в эфире «Пятого канала» уже в следующем году.

В целом на «Ленфильме» пик пандемии пережили образцово. Студия в числе первых отправила сотрудников по домам. Результат налицо: ни одного заболевшего. Киностудии полностью сохранила рабочий коллектив, но основной удар пришёлся по арендаторам — ресторанам и салонам красоты, которые находятся в помещениях. Для них сделали скидку, хотя сейчас именно аренда — это основной доход киностудии.

Есть надежда, что киношники немного «воскреснут» и придут снова, говорит врио генерального директора «Ленфильма» Инесса Юрченко.

— Очень много было планов и у московских моих коллег, очень много было картин, которые были от Министерства культуры, которые планировали: и детское, и авторское кино, — отмечает собеседница.

А первопроходцами посткоронавирусных съёмок стала команда документального фильма об известном советском актёре Павле Кадочникове. Прогнозы о том, как скажутся месяцы простоя на индустрии, строятся весьма осторожно.

Напомним, ранее Юрий Грымов раскритиковал нынешний кинематограф.