Прямой эфир

Новый директор цирка на Фонтанке Казбек Боллоев — о борьбе за зрителей и ценах на билеты

Маргарита Звягинцева
23 мая 2020, 18:53
Культурная жизнь города находится в состоянии глубокой заморозки, но это ничуть не мешает серьёзным административным перестановкам. 18 мая в Цирке Чинизелли неожиданно появился новый директор. О своих планах Казбек Боллоев рассказал в интервью 78.ru.
Казбек Боллоев/ Фото: 78.ru

Цирковая рокировка

В пустом цирке на Фонтанке 18 мая собрались все сотрудники, чтобы выслушать важную новость: Илья Ляхов, возглавлявший учреждение последние два года, уходит по решению начальства из Росгосцирка со своего поста. Нет, его не увольняют — как отметил сам Ляхов, это не так просто сделать. Тем не менее, у главного петербургского цирка появился новый руководитель — бизнесмен Казбек Боллоев, ранее работавший в пивоваренной компании «Балтика» и других, столь же далёких от циркового искусства сферах.

Перестановка выглядит достаточно хитро: Казбек Боллоев занимает отныне новую должность — исполнительного директора цирка. А Илья Ляхов переведён на должность директора по стратегическому планированию. Почему же такой важный кадровый вопрос было решено поднять именно в период пандемии?

— В свете сложившейся в мире обстановки — это именно тот случай, когда необходимо немного разделить оперативную и стратегическую функции, — отметил в интервью Казбек Боллоев. — Решение это приняло непосредственно руководство Росгосцирка, и я как человек, который не привык ни обсуждать, ни спорить, а только исполнять, с этим решением согласился.

При этом бизнесмен пояснил различие функций:

— Илья Анатольевич отвечает у нас за стратегическое планирование, я отвечаю за оперативные вопросы. Оперативные — это техническое оснащение, непосредственно ежедневная жизнь цирка, а Илья Анатольевич сконцентрировался у нас на более важных долгосрочных вопросах.

Ответить, что подразумевается под «более важными вопросами», Казбек Боллоев сначала затруднился, однако согласился с предположением журналиста о том, что это международное сотрудничество и развитие. От вопросов, связанных с финансами или программой, бывший генеральный директор цирка теперь явно очень далеко.

«Нужно быть ещё более известными»

Казбек Боллоев — племянник известного петербургского предпринимателя Таймураза Боллоева, возглавлявшего в своё время завод «Балтика» и «ГК Олимпстрой». Сам новоиспечённый директор Цирка Чинизелли никогда в сфере культуры не работал, однако отметил, что влиться ему будет не так уж сложно:

— Время идёт, люди меняются, мы постоянно пробуем что-то новое, в новых сферах себя пробуем. Завтра я уже буду жить цирком полностью.
Фото: wikipedia.org/ Alex 'Florstein' Fedorov
Фото: wikipedia.org/ Alex 'Florstein' Fedorov

Новый директор рассказал в беседе и о своих главных планах и направлениях работы. Как отметил Боллоев, он сейчас 24 часа в сутки думает над улучшением качества услуг петербургского цирка:

— Одна из основных задач, которые я себе поставил, — это укрепление непосредственно материально-технической базы, работа над световым, звуковым оборудованием с привлечением имеющихся здесь на сегодняшний день профессионалов. Второй момент — учитывая сложившуюся ситуацию в мире и последствия пандемии, последствия тех мер, которые были приняты, одной из самых существенных задач на сегодняшний день можно назвать задачу вернуть в цирк гостей.

Боллоев отметил, что он планирует работать над увеличением количества посетителей цирка, а также расширять «охват как возрастных, так и социальных категорий нашего общества». При этом новый руководитель цирка подчеркнул:

— Я вам обещаю, цены на билеты повышаться не будут!

Но Цирк Чинизелли и до эпидемии коронавируса ничуть не страдал от недостатка гостей — напротив, попасть на понравившееся представление не всегда было легко. Так что же именно планирует улучшать и оптимизировать новый директор?

Фото: Цирк Чинизелли в vk.com
Фото: Цирк Чинизелли в vk.com
— Ваши коллеги задавали тот же вопрос: разве что-то плохо? — поделился наш собеседник. — Нет, всё хорошо, всё замечательно, но должно быть ещё лучше. Мы должны быть в карте туристических маршрутов, я считаю, необходимо привлекать сюда туристов, необходимо быть ещё более известными.

Убытки, увольнения и курс на «бескомпромиссное качество»

К сожалению, пока между цирком на Фонтанке и новым уровнем мировой популярности стоит пандемия. Как и другие учреждения культуры, он закрыт для посетителей, представления не проводятся, а убытки увеличиваются с каждым днём. Когда ограничения будут сняты, цирку придётся мучительно и долго «вставать с колен». Конечно, этот период будет не так страшен для него, как, например, для малого бизнеса — ведь учреждение это государственное, и бюджетные субсидии никто не отменял.

— Как покрывать убытки — это очень тяжёлый вопрос, я боюсь, на него сегодня так просто никто не ответит, — признался Боллоев.

Но отметил, что есть и позитивные моменты:

— На сегодняшний день ни один сотрудник петербургского цирка не уволен. Часть сотрудников у нас находится на самоизоляции, часть сотрудников, работа которых необходима, приезжают и занимаются своей непосредственной работой, соблюдая все меры предосторожности.
Фото: Цирк Чинизелли в vk.com
Фото: Цирк Чинизелли в vk.com

Несмотря на все сложности, новый руководитель цирка планирует вывести «качество услуг» на «бескомпромиссный» уровень. Об этом он уже заявлял журналистам других изданий ранее. Что же означает «бескомпромиссное качество» в данном случае? Отвечая на этот вопрос, Казбек Баллоев подчеркнул, что в Петербурге «крайне высокой уровень конкуренции в части культурных учреждений»: есть у нас и театры, и музеи, и всё, что пожелает жаждущая искусства душа. За эту общую массу зрителей он и планирует бороться — очевидно, с другими «храмами культуры»:

— Мы должны удивлять зрителей, привлекать их не только высоким уровнем цирковых программ, интересных, ярких, необычных, а также и всем тем, что сопутствует этим цирковым программам. Это то, что начинается простоты и доступности покупки билета, самой процедуры, заканчивая теми эмоциями, ощущениями, с которыми выходит наш зритель из цирка. В данном случае под «бескомпромиссным» я имел в виду следующее: если у зрителя возникнет желание посетить одну и ту же цирковую программу второй раз, это и будет считаться качеством бескомпромиссным.