Прямой эфир

Поездки с риском: улицы Петербурга из-за нехватки автобусов заполоняют нелегальные такси

Анна Шанина
20 мая 2020, 21:28
При этом частники не озабочены здоровьем пассажиров в период пандемии.

Загруженные маршруты общественного транспорта в Петербурге занимают частники. Пассажиры, которые не могут дождаться своего автобуса, соглашаются на поездку в нелегальном такси. Требования по защите от распространения коронавирусной инфекции перевозчики не соблюдают. Их деятельность пытаются пресекать госавтоинспекторы.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

На севере города таксисты вне закона играют на длительном ожидании автобусов, часть из которых на старте карантинных мер вывели с маршрута. Место доходное, главное — не встретить экипаж ДПС.

— Вот эвакуировали нашу машину одну. На нас облаву устроили. Там транспортники были вместе с гаишниками. Они наши машины все вот так пофоткали, наши номера знали. Это первые кто выехали с утра, они попались. Я тоже рано выхожу, я в этот день проспал, — поделился водитель такси.

Подолгу завлекать попутчиков не приходится. Тем более, что многие к таким поездкам вполне расположены, ведь это удобно и можно быстро и с комфортом добраться в конечный пункт. Но есть и те, кого бюджетная транспортировка на авто не впечатлила.

— Автомобиль постоянно глох, водитель был не русский. Воспользовался, только потому что надоело стоять на остановке, — рассказал горожанин.

Разумеется, что ни о предрейсовом медосмотре водителя, ни о дезинфекции салона авто речи здесь даже не идёт. Врачи уверены — в такой машине перед коронавирусной инфекцией каждый оказывается беззащитным.

— В автомобиле работает вентиляция салона. А вентилятор — самое страшное в условиях пандемии. Потому что вентилятор, он вот этот аэрозоль, который образуется при дыхании, он его разбивает в совершенно мельчайшие капельки. Там доля микрона получаются капли, и они уже проникают через все вот эти маски, — пояснил врач иммунолог-аллерголог Владимир Болибок.

Уехать с комфортом от остановки общественного транспорта в период пандемии можно не только в спальных районах. Частные извозчики дублирующие маршруты автобусов и троллейбусов были замечены и на главном проспекте Петербурга. Потоки потенциальных пассажиров здесь почти стопроцентно гарантируют заработок водителям.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Карпулинг — так называют это явление автоэксперты, — проявился на улицах Петербурга не от хорошей жизни. Автомобиль помогал пополнить собственный бюджет его владельцу и в 90-х, и с наступлением нового тысячелетия. Сейчас нелегальным извозчикам за эти манёвры грозят внушительные штрафы, но желание стать хоть чуть-чуть состоятельнее гораздо сильнее.

— Имеет право на жизнь вообще говоря. Другое дело, что сейчас возникнут какие-то конфликтные ситуации между таксистами и частниками. Мы ещё с вами увидим разборки, увидим поджигаемые автомобили и мы ещё увидим проблемы с пассажирами. Но это всё детище ухудшающейся экономической ситуации. Это очевидная история, — рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Впрочем, в городском комитете по транспорту заверили, что таких сценариев дожидаться не намерены и будут регулярно инспектировать остановочные пункты Петербурга. Другое дело, что в многочисленной армии нелегалов место выбывшего бойца, всегда готов занять новобранец.