Загруженные маршруты общественного транспорта в Петербурге занимают частники. Пассажиры, которые не могут дождаться своего автобуса, соглашаются на поездку в нелегальном такси. Требования по защите от распространения коронавирусной инфекции перевозчики не соблюдают. Их деятельность пытаются пресекать госавтоинспекторы.
На севере города таксисты вне закона играют на длительном ожидании автобусов, часть из которых на старте карантинных мер вывели с маршрута. Место доходное, главное — не встретить экипаж ДПС.
— Вот эвакуировали нашу машину одну. На нас облаву устроили. Там транспортники были вместе с гаишниками. Они наши машины все вот так пофоткали, наши номера знали. Это первые кто выехали с утра, они попались. Я тоже рано выхожу, я в этот день проспал, — поделился водитель такси.
Подолгу завлекать попутчиков не приходится. Тем более, что многие к таким поездкам вполне расположены, ведь это удобно и можно быстро и с комфортом добраться в конечный пункт. Но есть и те, кого бюджетная транспортировка на авто не впечатлила.
— Автомобиль постоянно глох, водитель был не русский. Воспользовался, только потому что надоело стоять на остановке, — рассказал горожанин.
Разумеется, что ни о предрейсовом медосмотре водителя, ни о дезинфекции салона авто речи здесь даже не идёт. Врачи уверены — в такой машине перед коронавирусной инфекцией каждый оказывается беззащитным.
— В автомобиле работает вентиляция салона. А вентилятор — самое страшное в условиях пандемии. Потому что вентилятор, он вот этот аэрозоль, который образуется при дыхании, он его разбивает в совершенно мельчайшие капельки. Там доля микрона получаются капли, и они уже проникают через все вот эти маски, — пояснил врач иммунолог-аллерголог Владимир Болибок.
Уехать с комфортом от остановки общественного транспорта в период пандемии можно не только в спальных районах. Частные извозчики дублирующие маршруты автобусов и троллейбусов были замечены и на главном проспекте Петербурга. Потоки потенциальных пассажиров здесь почти стопроцентно гарантируют заработок водителям.
Карпулинг — так называют это явление автоэксперты, — проявился на улицах Петербурга не от хорошей жизни. Автомобиль помогал пополнить собственный бюджет его владельцу и в 90-х, и с наступлением нового тысячелетия. Сейчас нелегальным извозчикам за эти манёвры грозят внушительные штрафы, но желание стать хоть чуть-чуть состоятельнее гораздо сильнее.
— Имеет право на жизнь вообще говоря. Другое дело, что сейчас возникнут какие-то конфликтные ситуации между таксистами и частниками. Мы ещё с вами увидим разборки, увидим поджигаемые автомобили и мы ещё увидим проблемы с пассажирами. Но это всё детище ухудшающейся экономической ситуации. Это очевидная история, — рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Впрочем, в городском комитете по транспорту заверили, что таких сценариев дожидаться не намерены и будут регулярно инспектировать остановочные пункты Петербурга. Другое дело, что в многочисленной армии нелегалов место выбывшего бойца, всегда готов занять новобранец.