Экономика
12:2030 апреля 2020

Иммунитет от коронавируса: какие инвестпроекты Петербурга останутся в живых?

Кризисы прошлых лет «похоронили» немало инвестпроектов в городе. Теперь на обвал рубля наслоилась «чёрным лебедем» пандемия. 78.ru разбирался, какие инвестпроекты в Петербурге будут продолжены, несмотря на все сложившиеся обстоятельства.
СКК «Петербургский»/ Фото: предоставлено автором проекта

В скором времени финансовый блок Смольного представит предложения по корректировке бюджета Петербурга на 2020 год. При этом 22 апреля градоначальник Александр Беглов честно признал: из-за ситуации с пандемией и необходимостью тратить средства на лечение больных COVID-19 городу денег не хватает, их «собирают по крохам». Между тем, ранее в Северной столице было заявлено много крупных инвестиционных проектов, старт которых намечался на этот год. 78.ru выяснял, какие из них ещё остались на плаву.

Непотопляемый СКК

Планы по созданию обновлённого СКК были анонсированы ещё в 2017 году, когда было принято решение о проведении в Петербурге в 2023 году чемпионата мира по хоккею. Проект не раз менялся и вызвал не один градостроительный скандал в городе. В конце января этого года архитектор Алексей Даниленко представил обновленный эскиз. 78.ru об этом подробно рассказывал.

А чуть ранее было подписано концессионное соглашение о реконструкции СКК «Петербургский» с ООО «СКА-Арена» — единственным подавшим заявку на конкурс претендентом. Согласно этому документу город вложит в проект не менее 50% стоимости объекта, но не более 10 млрд рублей. Получить новый комплекс город должен к маю 2023 года.

Как сообщил 78.ru глава комитета по инвестициям Смольного Роман Голованов, этот проект будет продолжен.

— Никто, конечно, дату вводу объекта в эксплуатацию 1 мая 2023 года не отменял. Это требование и обязанность, которые прописаны в концессионном соглашении. И концессионер активно работает по этому проекту, — сказал, в частности, чиновник.
Роман Голованов/ Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга
Роман Голованов/ Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Как сообщили в пресс-службе ООО «СКА-Арена», в настоящее время на строительной площадке ведутся демонтажные работы, параллельно разрабатывается проект арены и прилегающей парковой территории. Также в рамках изысканий погружены пилотные сваи в основание фундаментной плиты комплекса, которые сейчас проходят испытания на несущую нагрузку.

— Все взятые на себя обязательства в рамках заключённого концессионного соглашения инвестор выполняет в полном объёме, — пояснили в пресс-службе компании.

В тепличных условиях

Не намерен город и прощаться с проектом приспособления бывших оранжерей в Таврическом саду под общественные пространства. Конкурс на реставрацию объектов комитет по инвестициям объявил в декабре 2019 года. Изначально к этому проекту проявила интерес структура холдинга Ginza ООО «ТатПроект». За 1,7 млрд рублей компания была готова освоить 2,7 из 3,5 га оранжерей. За эти деньги на месте оранжерей горожанам обещали зимний сад, общественный огород, лекторий, гастромаркет и фермерский рынок. Затем стало известно об интересе к бывшим теплицам со стороны Фонда поддержки социальных инициатив «Газпрома». Список интересантов пополнил и «Тандем Истейт», известный по проекту ARTPLAY SPb на Красногвардейской площади.

Концепция реконструкции оранжерей/ Фото: пресс-служба Ginza Project
Концепция реконструкции оранжерей/ Фото: пресс-служба Ginza Project

Однако в начале февраля уже этого года на «финишную прямую» вышел лишь «Газпром», подавший в итоге единственную заявку. Согласно условиям концессионного соглашения, которое ещё предстоит заключить, инвестору предстоит в срок до 34 месяцев создать на наделах социально-культурный объект с тремя оранжереями (не менее 1000 кв. м), выставочными и концертными помещениями. Не менее 60% площади необходимо отвести под оранжереи и помещения для досуга. Всего бывшие теплицы передаются на 49 лет.

Как рассказал Роман Голованов, в настоящее время идут согласование в рамках той документации, которая была ранее подписана и опубликована в рамках концессионного соглашения.

— Надеюсь, что во второй половине мая у нас будет результат, который мы сможем продемонстрировать в качестве подписанного соглашения, — заверил Роман Голованов.

Непрощание «Славянки»

В конце февраля этого года в Петербурге выбрали имя для скоростного трамвая из Купчино в Славянку. Его назвали не совсем оригинально: «Славянка». Как сообщалось ранее, создание его первой очереди от метро «Купчино» до Шушар с депо стартует в августе 2021 года и завершится в 2023-м. Проектом занимается «БалтНедвижСервис», структура «АБЗ-1» и «Газпромабанка». Концессионное соглашение с ней было заключено в октябре 2019 года. Цена вопроса — 58,1 млрд рублей.

Фото: Sina Schuldt/globallookpress.com
Фото: Sina Schuldt/globallookpress.com

Второй этап — это участок от Шушар до Славянки. Его реализация запланирована сейчас на 2022 год с завершением в 2024-м. Трамвай должен стать продолжением синей ветки метро на юг города и поможет решить проблемы с транспортной доступностью для жителей Фрунзенского и Пушкинского района. Длина всего маршрута составит 21 км, первой очереди — 10 км, второй — 11 км. Всего на линии появится 15 остановок, время в пути от Купчино до Славянки составит 38 минут.

Как рассказал Роман Голованов, несмотря на все временные неудобства, проектирование ветки продолжается, пока оно идёт по графику.

Анонсировал глава комитета по инвестициям и ещё одну скоростную трамвайную ветку в Петербурге. Однако он отказался привести конкретику и хотя бы назвать район.

— Продолжаем новый очередной проект. Сейчас он в стадии обдумывания. Можем запустить ещё один трамвай в городе, в другом районе, — лишь поделился чиновник.

В заботе о будущем

Прорабатывает комитет по инвестициям и документы для подписания соглашения о государственно-частном партнёрстве по созданию перинатального центра на улице Вавиловых в Калининском районе, сообщили в пресс-службе ведомства.

Фото: администрация Санкт-Петербурга
Фото: администрация Санкт-Петербурга

Напомним, в марте этого года соответствующее предложение о заключении соглашения было подписано с АО «Группа компаний «ЕКС» в лице специально созданной проектной компании. Центр должен быть создан к 2024-му году. В комплексе появится женская консультация на 250 посещений в смену, поликлиника для детей раннего возраста на 100 посещений в смену и стационарные отделения на 260 койко-мест. Ориентировочная численность персонала центра составит 680 человек в смену. Реализация такого проекта обеспечит работой более 1000 человек. Планируемая площадь объекта — 51 840 кв. м.

В рамках соглашения АО «Группа компаний «ЕКС» на стадии эксплуатации перинатального центра будет производить его техническое обслуживание. Оказанием медицинских услуг займётся государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 17» по системе обязательного медицинского страхования.

— Мы получили предложение от инвестора, сейчас прорабатываем документы для подписания соглашения о государственно-частном партнёрстве, — сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям.

Продолжается и приспособление исторических особняков на Каменностровском проспекте под гостиничный комплекс. О подписании соответствующего соглашения Петербурга и ООО «Асгард» стало известно в феврале этого года.

«Усадьба Игеля Э.Г.»/ Фото: ВООПИиК
«Усадьба Игеля Э.Г.»/ Фото: ВООПИиК

В частности, речь идёт об объектах «Усадьба Игеля Э.Г.» и «Дом А. Е. Вяземского и здание механической мастерской Р. М. Ветцера». После ремонта их переделают в гостиницу категории не ниже «три звезды». В каждой будет примерно по 46 номеров. При этом здания продолжат оставаться в городской собственности. Концессионное соглашение заключено на 49 лет. На восстановление особняка компания, согласно соглашению, должна потратить не меньше 302 млн рублей.

Для объектов, по словам Романа Голованова, ведётся проектирование активными темпами.

Между тем, в Петербурге который год не могут определиться с судьбой Конюшенного ведомства, на консервацию которого из бюджета выделены миллионы. И если до кризиса и пандемии с проектом ничего не было понятно, то теперь и подавно.

НедвижимостьТранспорт
Новости партнеров