Петербургские сети передачи данных столкнулись весной 2020 года с серьёзным испытанием, вызванным пандемией коронавируса. Горожане вынуждены постоянно находиться дома, и главным развлечением (как и рабочим инструментом) для подавляющего большинства является интернет. О том, как в городе удалось выдержать резкий скачок использования домашнего интернета, рассказал нам Александр Мотрич, директор макрорегиона Северо-Запад АО «ЭР-Телеком Холдинг» (в него входят известные всем «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес»):
— На самоизоляции люди стали значительно чаще использовать видеосвязь, смотреть онлайн-трансляции и фильмы. Многие сервисы при этом открыли свободный доступ к своему видеоконтенту, а ведь именно видео — самый «тяжёлый» вид трафика. Не удивительно, что телеком-операторы ощутили мощный рост нагрузки на сети.
Например, объём суточного трафика в нашей сети в Петербурге к концу марта вырос в среднем на 30-35% по сравнению с серединой месяца. В начале апреля рост трафика достиг 40%, однако затем стал снижаться.
Как отметил Александр Мотрич, снижение нагрузок явно коррелирует с уменьшением индекса самоизоляции в Петербурге и Ленинградской области. Люди, уставшие от четырёх стен, всё чаще нарушают домашний режим и меньше используют домашний интернет.
— Поэтому можно предположить, что, если в городе введут более жёсткие меры, вроде тех, что действуют в Москве, трафик снова подскочит вверх, — считает эксперт.
Впрочем, Петербург не одинок в подобных тенденциях. Ситуация в нашем городе совпадает с федеральной: общий рост трафика в сетях «ЭР-Телеком» по всей стране составил 35-40%. В основном, рост обеспечили стриминговые и развлекательные сервисы, цифровое телевидение, социальные сети и мессенджеры. Об увеличении трафика на 10-30%, в зависимости от региона, сообщили и мобильные операторы.
Нагрузка на сети возросла также и за счёт притока новых клиентов. До самоизоляции многие вообще обходились без домашнего интернета, ограничиваясь мобильным. Теперь же и этим людям потребовалось стабильное и быстрое подключение. Но новая реальность диктует свои требования: компании пришлось в экстренном порядке придумывать новые способы работы с клиентами.
— Многие хотели получить услугу, но не желали нарушать самоизоляцию и впускать в дом сотрудников компании — объяснил Александр Мотрич. — Чтобы решить эту проблему, мы оперативно протестировали и внедрили бесконтактный способ подключения, при котором клиенту и сотруднику не нужно взаимодействовать напрямую.
Когда Петербург только уходил на самоизоляцию, многие прогнозировали перегрузку сетей и рост числа аварий. Но этого, к счастью, не случалось, отметил эксперт:
— Если говорить о нашей сети, то она оказалась хорошо подготовлена к испытанию трафиком, поскольку в прошлом году мы модернизировали свою инфраструктуру, запустив скоростные тарифы 300-600 Мбит/сек.
Но далеко не всегда проблемы с подключением, перебои и прочие сложности связаны с перегрузкой сетей. Иногда источник неприятностей может находиться в вашем доме.
— Поделюсь советом: очень часто причиной проблем с интернетом в квартире бывает устаревший или маломощный Wi-Fi-роутер — отметил Александр Мотрич. — Тем более, когда в доме на полной мощности одновременно работают несколько устройств. Большинство из них действует в одном и том же радиочастотном диапазоне, который оказывается перегружен. Чтобы не беспокоиться о связи, стоит проверить роутер. Поддерживает ли он скорость тарифного плана, работает ли в двух диапазонах? В случае необходимости его лучше обновить.