Из-за пандемии коронавируса врачи сейчас работают в очень напряжённых условиях.
Маленькую Софию папа не видел уже неделю. Больница, где он работает завотделением, стала инфекционной, когда к ЛОРу пришёл больной коронавирусом. Александр, как и сотня его коллег, теперь живёт на работе.
— Я уже больше двух суток на работе, не спал, не успел. Мы все в одной лодке, это и помогает, — рассказывает заведующий терапевтического отделения городской больницы № 20 Александр Бурнос.
Капитан этой лодки — хирург Татьяна Суровцева. Переформирование происходило стремительно, времени на бюрократические проволочки не было. На свои деньги главврач закупила спецодежду и другую защиту. Поэтому костюмы — скафандры многоразовые и именные.
— Я всю свою зарплату тратила только на костюмы, еду и на всё. Я так делала, потому что я так решила, никто меня не просил, — отмечает Суровцева.
Каждый день она заходит в боксы, где больше трёх сотен тяжелобольных. И каждый раз врачей тайком крестит медсестра.
Медсестра Тагзима не спит вторые сутки. На выходе из бокса уставших медиков всегда встречает врач-инструктор, контролирует, чтобы правильно сняли защиту.
В боксах работают по шесть-восемь часов, иногда больше. Без воды, еды и туалета. Тело в скафандре постоянно чешется. От масок на лице рубцы.
— Хотела утром памперс надеть, как некоторые делают. До четырёх отдохну и пойдут дальше. Ты пришёл на работу — должен спасать, а о себе думаешь в последнюю очередь, — говорит Тагзима Ильшакова.
На несколько недель медицинские работники переехали в гинекологическое отделение. В бывшей платной палате сегодня живут две медсестры Елена и Светлана. Их вещи подписаны. Есть холодильник, телевизор, туалет, душ на этаже.
Ведущему гинекологу больницы в боксе пришлось работать санитаром. Врачей, которые на такие жертвы не способны, в больнице не задерживали.
— Ну да, боятся. А что делать? У них семьи, они хотят жить. Но если они выбирали эту профессию, они должны понимать, что они могут попасть в любую ситуацию. Многие уволились, — признаётся Татьяна Суровцева.
Наталья, хирург больницы Святого Георгия, подхватила вирус именно на работе. Теперь тоже общается с сыном по скайпу. Чем болеет мама, маленькому Стёпе не рассказывают.
Наталья, как может, пытается компенсировать разлуку: заказывает сыну игрушки в Интернете. Но Стёпа ждать не хочет, и каждый день рисует маме красивые смешные открытки. Уже 26 дней подряд.