55-летие в день космонавтики — с космосом Константина Бронзита связывает не только дата рождения. В 2014 году аниматор снял короткометражный мультфильм «Мы не можем жить без космоса», рассказывающий о двух друзьях, которые мечтают о космическом полёте. Работа над лентой шла целых четыре года. Нередко «Мы не можем жить без космоса» сравнивают с голливудским «Интерстеллар», но мультфильм был задуман в 2011 году, когда Кристофер Нолан ещё вряд ли строил планы о блокбастере.
Лента была признана лучшим короткометражным фильмом на фестивале анимационного кино во Франции, а также собрала специальные призы российских мультипликационных фестивалей. Спустя два года, «Мы не можем жить без космоса» стала второй работой режиссёра, выдвинутой на премию Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Но, по мнению режиссёра, хоть «Оскар» и самая престижная кинонаграда в мире, универсальным маркером качества она не является.
Прошлогодняя работа — «Он не может жить без космоса». Название сразу наводит на мысль о сиквеле. Режиссёр же не переживает — такая задумка, зритель решит, что это вторая часть, продолжение. А это самостоятельная работа. И смотреть её можно, совсем ничего не зная о других мультфильмах автора.
Но хоть неземная тема и тянется за режиссёром, идеи там, как ни странно, другие. В «Мы не можем жить без космоса» — это одиночество. А где, если не в пустынном чёрном пространстве говорить об этом?
А начинал самый известный петербургский мультипликатор с малого, но не менее легендарного.
Окончив среднюю художественную школу им. Иогансона при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина пошёл работать художником-мультипликатором в цех мультипликации студии «Леннаучфильм», где снял свой первый мультфильм — «Карусель»
В начале 90-х учился и работал сценаристом, режиссёром и аниматором на студии «Пилот», где создал несколько короткометражных мультфильмов. А с 1996 года работал на петербургской студии «Позитив-ТВ», где создавал заставки для знаменитой юмористической программы «Городок». Режиссировал множество рекламных роликов и телезаставок, например, заставка «MTV Россия» — работа Бронзита.
Уже более 20 лет он работает художественным руководителем на петербургской студии анимационного кино «Мельница».
Самым известным коммерческим проектом для Константина Бронзита стал полнометражный мультфильм 2004 года «Алёша Попович и Тугарин Змей». Последнего Бронзит даже сам озвучил., но не от недоверия к актерам — просто своих героев лучше чувствуешь.
С того времени многочисленные приключения известных защитников Руси продолжались. А спустя 14 лет и семь богатырских фильмов Бронзит снова занял режиссёрское кресло. В интервью он делится — вернулся, потому что работая над авторским кино соскучился по весёлому и озорному. А тут и себя можно развлечь, и зрителя. Кстати, многие из них заметили, что вернулся тот самый юмор из первого фильма, которого не хватало в работах, где Бронзит не был задействован.
Работа над коммерческим кино и авторским очень отличается. Много раз в интервью режиссёр отмечал — делая авторские проекты, он меньше всего думал о зрителе. Можно выбрать тему, которая тебя тревожит и решать исключительно свои личные задачи. А, к примеру, те же Богатыри — только для зрителя, который хочет развлечься и посмеяться.