Общество
12:1012 апреля 2020

«Он не может жить без космоса»: известный аниматор Бронзит отмечает юбилей

Сегодня, 12 апреля, свой юбилей отмечает аниматор, сценарист, режиссёр анимационных фильмов и актёр озвучки – Константин Бронзит.
Константин Бронзит/ Фото: Дом Молодежи Санкт-Петербурга в vk.com

«Интерстеллар» в мультипликации

55-летие в день космонавтики — с космосом Константина Бронзита связывает не только дата рождения. В 2014 году аниматор снял короткометражный мультфильм «Мы не можем жить без космоса», рассказывающий о двух друзьях, которые мечтают о космическом полёте. Работа над лентой шла целых четыре года. Нередко «Мы не можем жить без космоса» сравнивают с голливудским «Интерстеллар», но мультфильм был задуман в 2011 году, когда Кристофер Нолан ещё вряд ли строил планы о блокбастере.

Кадр из трейлера
Кадр из трейлера "Мы не можем жить без космоса"/ Фото: официальный сайт студии "Мельница"

Лента была признана лучшим короткометражным фильмом на фестивале анимационного кино во Франции, а также собрала специальные призы российских мультипликационных фестивалей. Спустя два года, «Мы не можем жить без космоса» стала второй работой режиссёра, выдвинутой на премию Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Но, по мнению режиссёра, хоть «Оскар» и самая престижная кинонаграда в мире, универсальным маркером качества она не является.

Прошлогодняя работа — «Он не может жить без космоса». Название сразу наводит на мысль о сиквеле. Режиссёр же не переживает — такая задумка, зритель решит, что это вторая часть, продолжение. А это самостоятельная работа. И смотреть её можно, совсем ничего не зная о других мультфильмах автора.

Но хоть неземная тема и тянется за режиссёром, идеи там, как ни странно, другие. В «Мы не можем жить без космоса» — это одиночество. А где, если не в пустынном чёрном пространстве говорить об этом?

Ах, как хочется вернуться!

А начинал самый известный петербургский мультипликатор с малого, но не менее легендарного.

Окончив среднюю художественную школу им. Иогансона при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина пошёл работать художником-мультипликатором в цех мультипликации студии «Леннаучфильм», где снял свой первый мультфильм — «Карусель»

Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма "Карусель", 1988/ Фото: Pr Scr

В начале 90-х учился и работал сценаристом, режиссёром и аниматором на студии «Пилот», где создал несколько короткометражных мультфильмов. А с 1996 года работал на петербургской студии «Позитив-ТВ», где создавал заставки для знаменитой юмористической программы «Городок». Режиссировал множество рекламных роликов и телезаставок, например, заставка «MTV Россия» — работа Бронзита.

Уже более 20 лет он работает художественным руководителем на петербургской студии анимационного кино «Мельница».

Богатырские работы

Самым известным коммерческим проектом для Константина Бронзита стал полнометражный мультфильм 2004 года «Алёша Попович и Тугарин Змей». Последнего Бронзит даже сам озвучил., но не от недоверия к актерам — просто своих героев лучше чувствуешь.

С того времени многочисленные приключения известных защитников Руси продолжались. А спустя 14 лет и семь богатырских фильмов Бронзит снова занял режиссёрское кресло. В интервью он делится — вернулся, потому что работая над авторским кино соскучился по весёлому и озорному. А тут и себя можно развлечь, и зрителя. Кстати, многие из них заметили, что вернулся тот самый юмор из первого фильма, которого не хватало в работах, где Бронзит не был задействован.

Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма "Алеша Попович и Тугарин Змей"/ Фото: официальный сайт студии "Мельница"

Работа над коммерческим кино и авторским очень отличается. Много раз в интервью режиссёр отмечал — делая авторские проекты, он меньше всего думал о зрителе. Можно выбрать тему, которая тебя тревожит и решать исключительно свои личные задачи. А, к примеру, те же Богатыри — только для зрителя, который хочет развлечься и посмеяться.

Искусство
Новости партнеров