Петербургскому рынку такси в эти дни приходится несладко. С введением карантина заказы у некоторых служб снизились на 70 процентов. Кто-то отправляет водителей домой, кто-то — подстраивается под новые реалии.
В дни карантина, когда на часах наступает полдень — ранее самые активное время для водителей, — в таксопарках полно машин, и они так и останутся стоять там весь день. Желающих вызвать автомобиль с шашечками всё меньше в период массовой самоизоляции.
— Где-то процентов 30-40 автомобилей стоит. Водители либо в отпусках, либо на других сменах. Сутки через четверо, сутки через пять. Конечно, это бьёт и по бизнесу, и по заработкам водителей, — поделился заместитель гендиректора группы компаний такси Виктор Соловьёв.
Перевозчики не исключают — тенденция продолжится. К концу недели интерес клиентов может упасть ещё процентов на 30-40. С началом «нерабочей недели» на стоянке торгового центра в районе аэропорта Пулково нет ни одной машины с шашечками. Хотя недавно на этом участке собиралось несколько десятков машин такси.
Эксперты отмечают, что подготовиться к такому сценарию было практически невозможно. Остаётся неясным и сколько именно продлится затишье. В профсоюзе водителей такси считают — придётся затянуть пояса как минимум недели на полторы, а то и две.
— Некоторые перепрофилировались. Кто-то, что-то, где-то нашёл. В основном это профессиональные водители, и они ищут возможности, чтоб перейти на личный извоз. У меня есть парочка водителей, которые решили повозить кого-то некоторое время, личным водителем побыть, — рассказал председатель совета независимого межрегионального профсоюза водителей такси Дмитрий Жидков.
Многие уже начали подстраиваться под ситуацию. Раз люди сидят по домам — водители сами приедут. И не с пустыми руками. Доставка стала на время самоизоляции самым выгодным направлением реализации товаров и услуг.
— Мы сделали курьерскую доставку. Она у нас в последнее время аж в три раза подросла. И сделали беспрецедентные поездки от 80-ти рублей. Потому что маршруты закрылись автобусные, и людям как-то надо добираться. Мы сделали — 08, 100, 120, 140 рублей. В общем, короткие поездки, — поведал операционный директор службы такси Илья Байко.
Некоторые эксперты отрасли уверены — поездки на такси пока будут дешеветь и дальше. Конкуренция на рынке высока — борьба будет идти за каждого клиента.
— По большому счету, на сегодня мы имеем монополизацию рынка, когда появились монополии в виде агрегаторов. Ну, и сейчас будем наблюдать игру агрегаторов на понижение цены, чтобы сохранить своих пассажиров. То есть, люди начнут выбирать, какой из агрегаторов более сильно опустил цену, и будут туда переходить, — подчеркнул председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Юрий Вейков.
Сейчас петербургские таксисты больше всего опасаются остаться совсем без клиентов. Резкого всплеска заказов после снятия ограничительных мер тоже не ожидают.