Экономика
16:4919 марта 2020

Месяц штрафа ждать: Петербург хочет зарабатывать на платных парковках 100 млн рублей

Городские чиновники ставят на поток систему штрафов для водителей, не вносящих деньги за платную парковку в центре. «Письма счастья» придут нарушителям режима в течение месяца после совершённого проступка. Оспаривать штрафы предлагают в судах.
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Управление ГИББД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти передало КРТИ персональные данные примерно 1000 водителей, в отношении которых ранее были составлены определения о невнесении денег за пользование платной парковкой в центре Северной столицы. Теперь в ближайшее время таких недобросовестных автолюбителей ждёт штраф в размере 3000 рублей за каждое правонарушение. Срок «исковой давности» составляет два месяца до 12 марта этого года. Тогда вступили в силу поправки в федеральный КОАП. Корректировки позволили наказывать рублём тех, кто раньше на парковках экономил. Между тем, многие вопросы с платными стоянками до сих пор не решены.

Подтянулись по платёжной дисциплине

Как рассказал заместитель председателя КРТИ Алексей Гончаров, в марте количество «неплательщиков» за стоянки снизилось в среднем почти на треть. При этом доход от почасовых платежей за парковку вырос почти в два раза. Так, например, 18 марта 2019 года город заработал за день на платных парковках 94 000 рублей. А 18 марта 2020 года сумма увеличилась до 175 000 рублей в день.

В целом за 18 дней марта доходы от платных стоянок оцениваются в 3 млн рублей. В январе и феврале за месяц в целом удавалось собрать такие деньги. Всего же с начала этого года стоянки принесли бюджету 9 млн рублей. «Планка» по доходам на 2020 год установлена в размере 85 млн рублей. Потенциально же казна города на Неве сможет зарабатывать и до 100 млн рублей ежегодно.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Стоит отметить, что, например, в бюджете города на 2015 год на создание пилотной зоны было предусмотрено 310,5 млн рублей, в том числе непосредственно на создание зоны 193,5 млн рублей и 116,9 млн рублей на её эксплуатацию. Систему платных парковок запустили в сентябре 2015-го. С тех пор возложенных на неё надежд она не оправдывала. Так, в 2019 году платные парковки принесли Северной столице только около 40 млн рублей с «убытком» в 300 млн рублей из-за тех, кто «экономил» на оплате. Это как раз было возможно из-за отказа ГИБДД предоставлять персональные данные.

Расширение оставили на будущее

Алексей Гончаров подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что зона платных парковок в Северной столице со временем будет расширена. Речь идёт о Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах. Впрочем, когда конкретно это произойдёт, чиновник сообщить отказался, сославшись на то, что «на окончательное урегулирование наконец-то наладившихся отношений с ГИБДД понадобится ещё квартал».

Отметим, что теперь бывший глава КРТИ Сергей Харлашкин ещё летом этого года обещал рост зоны стоянок на более чем 13 000 мест уже в 2020 году.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Как подчеркнул Алексей Гончаров, пока ещё расчёты ведутся. Однако он заявил, что со временем в зоне платных стоянок вырастет число контролёров. Сейчас сотрудники Городского центра управления парковками объезжают стоянки на трёх автомобилях. Во время первого объезда машины фиксируются, заносятся о них данные. Затем совершается повторный объезд через 15 минут. Если за это время оплата произведена не была, тогда налагается штраф. Городские автомобилисты не раз обращали внимание на то, что в Петербурге нет чёткой и понятной системы оспаривания выставленных штрафных санкций. Как заверил Алексей Гончаров, урегулировать такие вопросы можно в самом КРТИ. Ещё один вариант: обратиться в суд.

Новые уловки и проблемы


По данным Городского центра управления парковками, самым популярным способом оплаты парковки у водителей в последнее время стали паркоматы и звонок по номеру телефона. Гораздо меньшим спросом пользуются банковские карты и приложение, которое на самом деле позволяет вносить плату буквально за пару минут. При этом в городе ежедневно работает не менее 94 паркоматов. Время устранения тех или иных (несерьёзных) неполадок на них составляет не более 15 минут.

Для всех, кто по-прежнему намерен не платить за парковку, штрафы на перспективу обещают выставлять в течение месяца после совершения проступка.

Журналисты поинтересовались у чиновника, как быть с новой схемой, которую уже начинают внедрять «предприимчивые» водители. Дело в том, что для инвалидов плата за парковку не взимается. Потому в Интернете уже обсуждаются варианты с оставлением на автомобилях специальных значков. Ответить на данный вопрос, как проверить, является ли автолюбитель инвалидом, Алексей Гончаров не смог и оставил это на совести горожан. Пока не достигнута и договоренность по стоянкам с кашеринговыми сервисами.

ПарковкиАвтомобилиДеньгиШтрафы
Новости партнеров