Многострадальная дорога между ленобластным ЖК «Новое Мурино» и городским жилым комплексом «Новая Охта» за скоро два года существования успела серьёзно рассорить жителей 47-го региона и петербуржцев. За всё время существования проезда, соединяющего один из кварталов Мурино с выездом на КАД, в Северной столице объект не раз требовали демонтировать. Горожане заявляли: они стоят в пробках, пока новосёлы ЖК «Новое Мурино» успешно выезжают в Петербург. В марте 2019 года после многочисленных битв градоначальник Александр Беглов констатировал: дорога сохранится, пока здесь не построят школу. После временного затишья страсти рискуют закипеть снова.
Вопрос о дальнейшей судьбе многострадального проезда на Совете новостроек Ленобласти губернатору региона Александру Дрозденко задала депутат МО «Муринское Городское поселение» Маргарита Кожокару. По её словам, чиновники Красногвардейского района решили присоединить территорию, которую сейчас занимает выезд, к будущему парку. Между тем, без этой дороги жители ЖК «Новое Мурино» не смогут выбираться в город, «да и вообще встанет в пробках всё Девяткино».
Как признал заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин, сейчас проблемы с этой дорогой действительно имеются. Появившийся летом 2018 года, накануне прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным, 160-метровый проезд проходит формально по территории Петербурга, а по факту является бесхозным.
— Нам необходимо, чтобы там наконец-то появились тротуары и освещение. Но мы заниматься этим не можем, поэтому будем снова на следующей неделе поднимать эту тему с петербургскими коллегами, — заявил Михаил Москвин.
Он добавил также, что на взгляд строительного блока 47-го региона, проезд возведению школы никак не мешает. Будущий соцобъект намечен к возведению на другом земельном участке.
В свою очередь, исполняющий обязанности главы администрации Мурино Алексей Белов также пообещал подготовить обращение к главе Красногвардейского района с просьбой сохранить дорогу. Документ он планирует отправить в течение нескольких недель.
В пресс-службе Красногвардейского района подтвердили, что участок, который сейчас занимает дорога, запланирован в будущем под благоустройство. Однако там пока подчеркнули, что по территории ещё ведутся согласования, никаких конкретных сроков начала работ нет. Скорее всего, будущее надела станет известно только в 2021 году.
По словам депутата ЗакСа Александра Рассудова, распоряжаться своей землёй город в праве так, как считает нужным. А то, что надел — петербургский — ни одна сторона не оспаривает.
— По хорошему, никаких проблем и не возникло бы, если бы объект власти 47-го региона изначально согласовали с Северной столицей. А не построили бы дорогу чужими руками, силами какого-то подрядчика, а потом выдавали бы это за собственные достижения. По факту же никто не думает, что нагрузка на уличную сеть для города возросла, — пояснил Александр Рассудов.
В последний раз в СМИ скандальная дорога между двух жилых комплексов «всплывала» в апреле 2019 года. Тогда новосёлы ЖК «Новая Охта» направили обращение прокурору Петербурга Сергею Литвиненко. В этом документе они требовали привлечь к ответственности за бездействие комитет по контролю за имуществу. Ведомство должно было демонтировать незаконный проезд. Пока что комитет этим вопросом не занимался.