Общество
19:2923 февраля 2020

Снова переделывать: архитекторы выбирают вариант реконструкции станции метро «Парк Победы»

Изменения коснутся не только «внешности», но и «внутренности» станции.
Фото: ru.wikipedia.org

На градостроительном совете Санкт-Петербурга архитекторы обсудили очередной проект реконструкции станции метро «Парк Победы».

Ещё в 2017 году чиновники из комитета по градостроительству и архитектуре утвердили один проект, но потом, в связи с изменениями нормативов по безопасности и требований по увеличенному пассажиропотоку, приняли решение: переделываем.

Работу доверили другой архитектурной мастерской. Сейчас в общих чертах становится понятно, каким будет вестибюль метро «Парка Победы» после реконструкции.

Площадь вестибюля решено расширить, выходы и входы перенести, количество турникетов — увеличить. Как минимум это точно будет сделано к 2023 году — к чемпионату мира по хоккею, часть матчей которого должны пройти на будущей «СКА-Арене». Именно поэтому особое внимание уделено увеличенному пассажиропотоку.

— Ошибка в том, что основные пассажиропотоки, организованные на сегодня, идут со стороны улицы Бассейновой, где основной транспортный узел — автобусные остановки и другие маршруты транспорта. Раз. Второе — это действительно большой пассажиропоток людей, отдыхающих в «Парке Победы», и в будущем нашем многострадальном СКК — два, от Кузнецовской — три, — знакомит со схемами руководитель архитектурной мастерской Виктор Сахновский.

Для увеличения проходимости вход и выход перенесут ближе к эскалаторам и разделят. Пока неизвестно, увеличат ли их количество с трёх до четырех, либо просто заменят на более скоростные и современные.

А вот спроектировать функциональную, техническую часть сложнее всего. Но основные дискуссии вызвал, конечно, внешний вид павильона.

Дело в том, что станцию метро «Парк Победы» построили в апреле 1961 года. Это типовой проект, по которому тогда были построены ещё три станции — «Горьковская», «Электросила» и «Фрунзенская». Возведённые в годы холодной войны вестибюли одновременно выполняли функцию бомбоубежищ. Перед архитекторами того времени стояла сложная задача: с одной стороны — соблюсти все технические требования, с другой — построить павильон метро в стиле советского модернизма.

Первые три варианта, которые разрабатывали в 2017 году в другой мастерской, больше напоминали футуристический проект станции метро Горьковская. А на последнем заседании градостроительного совета архитекторы представили новые эскизы.

Был вариант продолжения работы, где учитывались изменения габаритов здания, другой можно назвать «неоклассикой», что подтверждается архитектурой всего Московского проспекта, сталинского ампира. А третий вариант разработан с некими «выпячиваниями» — в стиле советского модернизма, говорит архитектор.

Мнения на градостроительном совете разделились, хотя большинство и склонялось ко второму, неоклассическому варианту. Большинству петербуржцев, судя по всему, он тоже приглянулся.

Член градостроительного совета, архитектор Рафаэль Даянов считает, что самая главная идея в новом проекте должна быть пронизана некоторой мемориальностью, — ведь не случайно это именно «Парк Победы».

— Здесь всё должно быть подчинено этой идее. Стилистически это, в конечном итоге, дело автора, но есть точки отсчёта, есть пропилеи, есть вот эти примыкающие застройки. В конце концов, есть Щербинский проект библиотеки, которая находится напротив, поэтому стилистика может быть и такая, и такая. Но она не должна быть некой фривольной, — говорит Даянов.

Окончательный выбор архитекторы ещё не сделали. Варианты будущей станции «Парк Победы», с учётом всех поправок и замечаний, обсудят на следующем заседании. Но времени на принятие окончательного решения не так много. Готовый проект от архитектурной мастерской ждут уже в следующем году.

Напомним, ранее 78.ru писал, что станцию метро «Парк Победы» подготовят к реконструкции за три года.

МетроРеставрации
Новости партнеров