Андрей Разин — о скандале с Шатуновым, оскорблениях Лещенко и диете от Пугачёвой

15 февраля Андрей Разин стал специальным гостем праздничного вечера, посвящённого Дню рождению отеля «Гамма». По словам продюсера, выступление он дал абсолютно бесплатно, ведь владелец гостиницы Манолис Гаврилов его давний хороший друг. И это, как оказалось, не единственный его щедрый поступок.
«Звёзды чувствуют себя тяжело»
— Насколько я знаю, вы — сам владелец трёх отелей… В одном из них вы даже предложили бесплатно жить Александру Кокорину, после того, как узнали, что он переходит в «Сочи».
— Я предлагаю всей его семье туда переехать. Саше было бы там очень комфортно заниматься, а родственникам проживать. Я лично очень переживал за Сашу и считаю, что это очень хороший трамплин для будущего перехода в российскую сборную.
— Вы просто сам по себе такой гостеприимный или это связано с любовью к спорту?
— Я очень люблю спорт. Сын мой Саша, царство ему небесное, с шести лет играл за «Динамо», за «Спартак». Поэтому очень приятно, что такие люди идут к нам в город. Саша (Кокорин — Прим. ред.), что бы у него не случилось в жизни, за это уже понёс очень суровое наказание незаслуженно, я считаю. Это, конечно, повлияло на его карьеру, но я надеюсь, что город Сочи и мои земляки поддержат его. Но у меня с удовольствием останавливаются не только спортсмены, но и другие талантливые люди.

— Неудивительно, вас знают и любят многие звёзды, ведь в шоу-бизнесе уже более 30 лет. Как думаете, что за это время изменилось?
— В 90-е, конечно, шоу-бизнес был модным, денег и бандитов было много. Каждый бандит имел свою звезду и этим гордился. Но сейчас спад идёт большой, потому что востребованности сильной нет. Когда мы этот кризис переживём, люди будут покупать за полгода билеты не только на «Дискотеку СОЮЗ», которой я занимаюсь, но и на других артистов. К сожалению, много концертов сейчас отменяют, звёзды чувствуют себя тяжело. Басков вообще не продаётся: 200 билетов, а остальные раздаёт бесплатно. То же самое Филипп Киркоров делает, чтобы заполнить зал и сделать вид, будто билеты продаются.
— А у вас всё хорошо в этом плане?
— Я работаю с 1985 года, опыт у меня колоссальный. Мне сейчас 57 лет, но, тем не менее, я выхожу на сцену, продаю 94 концерта в год, выступаю во дворцах спорта, на стадионах и аренах, а не в маленьких камерных залах, как Юра Шатунов.
«Страна узнает, что Шатунов оболгал меня»
— У вас сейчас непростые отношения с Шатуновым, что между вами произошло?
— Когда я был правообладателем песен группы «Ласковый май», безвозмездно давал право Юре на их исполнение. Но его директор занял сейчас такую позицию — не заключать договор с ООО «Честная музыка», которое является правообладателем песен. Это большие риски и для самого Юры, и для организаторов. Моя задача — предупредить моего солиста, сказать, что никто не хочет от него никаких денег. Все хотят, чтобы он соблюдал законодательство. Его директор не учился в институте, у Юры тоже среднее образование, люди, организовывающие его концерты, не чувствуют ответственности…

— Вы говорили, что Шатунову и организаторам грозят большие штрафы.
— Колоссальные! За 21 концерт марта штрафные санкции могут составить до 200 млн рублей. Они эти деньги не заработают, будут арестованы счета и имущество Юры. А самое главное — когда он поедет из Германии в Россию, ему запретят выезжать с территории России, пока он не заплатит эти штрафы. Это я вам говорю, как старший судебный пристав города Сочи и полковник юстиций. Никто ему не запрещает петь, никто с ним не судится. Это он меня привлекает к каким-то судам. Я никогда на него в жизни в суд не подавал, за исключением того раза, когда он меня оскорбил.
— А что там за ситуация была?
— В эфире телепередачи «Привет, Андрей», он сказал, что я работаю под его фонограмму. Есть экспертное заключение, которое гласит, что этого не может быть. Естественно, страна узнает, что Юра оболгал меня.
— В эфире вроде бы показали видео, на котором кажется, будто вы поёте под фонограмму…
— Разин никогда не курил, в отличие от Юры Шатунова. У меня голос, как был, так и остаётся. Манера исполнения у меня такая же, как и была в «Ласковом мае» у Юры Шатунова. Просто у него сейчас очень грубо звучит голос, и он решил такую фишку сделать, чтобы максимально нанести мне ущерб, и это всё с подачи Малахова и Кудряшова (Аркадий Кудряшов — директор Юрия Шатунова — Прим. ред.).

— И вы подали на них в суд?
— Иск подан к трём людям, именно к провокаторам. Не к Кудрявцевой, потому что на ней пробу некуда ставить, вместе с Басковым. Я пошёл к солидным людям обращаться: к Шатунову, Малахову и ко Льву Валерьяновичу Лещенко. Шатунов врёт, что я пою под его фонограмму, Малахов поддакивает и Лев Валерьянович называет меня «латентным шизофреником». Я, естественно, обалдел: как я могу быть «латентным шизофреником»? Хорошо, вы меня так назвали, защитив безграмотного парня, которого ведут по левому пути, который сидит в наглую врёт вам. Вы видите, что Разин поёт, вы говорите, что он поёт. Естественно, если вы так сказали, я обратился в институт Сербского и попросил дать мне заключение. Я думаю, господи, может я действительно латентный шизофреник? Собрался целый консилиум врачей, докторов наук, профессоров, им они сделали заключения, что я им не являюсь. Поэтому, Лев Валерьянович, сейчас, если вы не докажете мой диагноз, а на основании ваших слов люди начали сдавать билеты на мои концерты, вы должны тогда оплатить материальный ущерб. Поэтому в 70 лет попасть в такую ситуацию, давать заключения людям, обзывать их, называть их ненормальными… Тем более вы знаете, что у меня судьба такая: я 16 лет прожил в детском доме, Юра тоже сирота. Вы могли бы совершенно другую позицию занять. И со стороны своего огромного авторитета как-то нас примирить.
— Как думаете, чем закончится это судебное разбирательство?
— Если слова Лещенко не подтвердятся, то он будет вынужден выйти на российское телевидение и принести публичные извинения мне и заплатить огромную сумму денег организаторам концертов, которые понесли огромные убытки.
— Вас многие называют «королём судов». Для вас это комплимент или, скорее, оскорбление?
— Конечно, комплимент! Я — юрист, кандидат наук, я буду их наказывать огромными штрафами. Я — детдомовский, мстительный, и я не буду с ними носиться. Они мне скажут слово и десять в ответ получат.
«Я понимаю, что им манипулируют»
— Несмотря на все скандалы, вы до сих пор считаете Шатунова своим близким человеком. Неужели вас это всё не обижает?
— Конечно, обидно. Приезжаешь в детский дом, забираешь ребёнка, переводишь его из Оренбурга в один из лучших московских интернатов, даёшь ему образование, прописываешь, даёшь ему возможность хорошо заработать. А потом он вырастает и говорит, что, оказывается, в 13 лет он сам приехал в Москву, сам перевёлся в интернат, вышел на сцену, спел, завоевал Олимпийский, а продюсер никакого участия в его жизни не принимал. Самое страшное — то, что он приехал с Германии с супругой и ребёнком, они умоляли и просили меня стать крёстным, а потом стали говорить, что я их заставил это сделать. Естественно, все поняли, что это запредельное враньё. Но я на него не злюсь, я понимаю, что им манипулируют в силу его неграмотности и ограниченности.

— Вы сейчас стараетесь с ним общение поддерживать?
— Я каждый год 5 сентября звоню на его немецкий телефон и поздравляю моего крестника Дэнниса с Днём рождения. Также на его карточку я кладу 5000 евро. А он сидит и говорит, что я за 13 лет ни разу ему не позвонил и никогда не поздравлял Дэнниса. Конечно, это ложь.
«Скоро увидите меня молодым и худым!»
— Вы прекрасно выглядите! Трудно не заметить, что вы похудели. Говорят, помогла какая-то волшебная диета от Аллы Пугачёвой…
— Это диетолог Аллы Борисовны Пугачёвой, к которому я обратился. Я сейчас вешу 111 килограммов, сбросил больше 44-х килограммов за восемь месяцев. Диета простая: соблюдать режим питания раздробленного. Я питаюсь по 200 граммов шесть раз в день. Есть можно всё, но не более 200 граммов. Метод тяжёлый сначала был, но я потом вошёл в эту норму. В среднем скидываю пять килограммов в месяц. Думаю, что скоро опять увидеть меня молодым и опять худым!




