О том, что в Петербурге в скором времени могут начать взимать штрафы с водителей, которые хитрят с внесением средств за размещение автомобилей на платных парковках, 78.ru сообщал ещё в конце января. А уже с 1 февраля 2020 года СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Петербурга» неожиданно начал заново фиксировать подобные нарушения со стороны владельцев «железных коней». Всего за две недели накопилось около 2000 проектов таких постановлений. Когда горожанам придётся расплатиться рублём в организации не говорят: но подчёркивают, теперь этот день точно наступит. Некоторые эксперты, впрочем, в этом по-прежнему сомневаются.
Проект федерального закона № 229811-7 «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса об административных правонарушениях» поступил в Госдуму ещё в 2017 году. Эти корректировки позволяли, в частности, с использованием единой системы межведомственного взаимодействия запрашивать и получать персональные данные о владельцах машин для рассмотрения дел об административных правонарушениях. Как раз из-за несогласованности действий петербургских чиновников и МВД по обмену такими данными система платных парковок, не в пример Москве, «буксовала» в Петербурге почти пять лет. В 2018 году поправки прошли первое чтение в Госдуме, после чего надолго зависли.
С тех пор власти Северной столицы не раз анонсировали начало взимания штрафов, но в назначенный срок ровным счётом ничего не происходило. При этом в транспортном блоке прямым текстом говорили: без корректировок федерального законодательства город своими силами никогда не справится.
В конце декабря прошлого года стало известно, что Госдума может в 2020 году вернуться к законопроекту. Но никаких конкретных дат не называлось. На прошлой неделе, 12 февраля, федеральные парламентарии неожиданно для всех утвердили документ во втором чтении. Произошло это, правда, ближе к вечеру.
Для Петербурга это случилось настолько внезапно… что в тот же день, 12 февраля, однако ещё утром, депутаты ЗакСа выдвинули свою федеральную «версию» борьбы с неплательщиками.
—Только в прошлом году из-за ушлых хитрецов, отказавшихся оплачивать парковку, наш город недополучил около 300 млн рублей. Для сравнения: общая прибыль за этот же период составила всего 38 млн рублей, — говорил, представляя петербургский федеральный законопроект, глава комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок.
Но этому документу ещё бы только предстоял долгий путь по полкам Госдумы, где ни одна региональная инициатива могла лечь под сукно на десятилетия.
Свой вариант поправок в КоАП депутаты Государственной думы также неожиданно приняли в целом 18 февраля.
— Очень хорошая новость, которую Петербург ждал почти пять лет, — констатировал Денис Четырбок в своем Telegram-канале.
Для тех же, кто на оплате парковок привык экономить, новость в будущем обернется штрафом в 3000 рублей.
Как сообщили 78.ru в пресс-службе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Петербурга», с 1 февраля этого года было принято решение о возобновлении фиксации правонарушений со стороны водителей, которые не вносят деньги в зонах платной парковки. Такие действия приостановили в марте 2019 года из-за законодательных коллизий. И только за две недели февраля 2020 года выписали уже около 2000 проектов постановлений.
— В этих документах личных данных пока что нет. Это только проекты. Но ситуация может измениться после того, как законопроект пройдёт все необходимые стадии. При этом в рамках утверждённых 18 февраля корректировок статья 26.10 КоАП б дополнена положением, согласно которому определение об истребовании персональных данных может быть вынесено должностным лицом, уполномоченным выносить постановления об административных правонарушениях. В случае администрирования штрафов за неоплату парковки таким лицом будут являться должностные лица КРТИ, — пояснили в центре и подчеркнули, что поправки до вступления в силу должны быть сперва утверждены Президентом РФ и официально опубликованы.
В центре напомнили, что срок давности привлечения к административной ответственности за неоплату парковки составляет два месяца. Это значит, что тех, в отношении кого уже выписаны протоколы, могут наказать рублём при условии прохождения документом всех стадий лишь до середины мая.
Как отмечает автоэксперт Дмитрий Попов, принятие Госдумой собственных поправок в КоАП наконец-то расставило положение вещей по своим местам.
— У нас долго всё было наоборот. Телега, в смысле, регионы, пытались решить проблемы, стоя впереди лошади, — рассказал он, добавив, впрочем, что у города по-прежнему имеется «запасной» вариант выхода из ситуации, если утверждение документа затянется.
О чём конкретно идет речь, он не пояснил.
Примечательно, что вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен, что в центре управления парковками принимают желаемое за действительное.
— Из того, что в тексте поправок прочёл лично я, следует обязанность обмена данными между участниками КоАП (ГИББД, МВД, органы исполнительной власти). Центр, как организация, там не упоминается. Соответственно, им такая информация будет по-прежнему предоставляться незаконно, как это и делается сейчас в Москве, — подчёркивает он и добавляет, что «система в итоге опять вряд ли заработает».
В настоящее время платная парковка работает на 27-ми улицах Центрального района города. Всего в таких зонах имеется 2800 мест. Плата взимается с 8:00 до 20:00 по следующим тарифам: для транспортных средств категорий А и М — 30 руб/час, 6000 руб/мес., 54 000 руб/год; для транспортных средств категории В — 60 руб/час, 12 000 руб/мес., 108 000 руб/год; для транспортных средств категории С — 120 руб/час, 24 000 руб/мес., 216 000 руб/год.
При этом осенью прошлого года в Петербурге анонсировались планы по расширению зон платной парковки на 2020-й год на 13 167 парковочных мест, а также проектно-изыскательские работы по её созданию в Адмиралтейском и Петроградском районах.