Пласидо Доминго выступил в Петербурге. На сцене Мариинского театра он исполнил заглавную партию в опере Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». В июне прошлого года певец отменил своё выступление из-за частичной потери голоса.
При мощном голосе и в добром здравии. Пласидо Доминго словно реабилитируется за своё несостоявшееся выступление. И снова доказывает — он именно тот артист, которого можно ждать хоть полгода.
Заглавную партию в опере «Симон Бокканегра» Доминго должен был исполнять здесь на летнем фестивале «Звёзды белых ночей». Но прямо перед выходом на сцену потерял голос. Пришлось срочно искать замену. Некоторые зрители сдавали билеты — жалуясь, что шли именно на Пласидо Доминго. Но серчать не стали — он снова возвращается в Петербург.
Отмена спектакля, проблемы со здоровьем — всё это померкло на фоне последних скандалов. Доминго успело накрыть волной движения #MeToo. Его тоже обвинили в сексуальных домогательствах, и теперь с певцом рвут контракты ведущие оперные площадки. Но сам маэстро взирает на это с загадочной улыбкой. В Петербурге он словно отдыхает ото всей шумихи.
— Конечно, всё это не может не беспокоить. Но я продолжаю ездить по миру. И публика принимает меня так, как вы сегодня видели. Бывают трудные времена, но они проходят. И я счастлив, что продолжаю служить сцене, — сказал маэстро.
Все страсти — только на сцене. Итальянский спектакль — про межклассовый конфликт в средневековой Генуе — театральный долгожитель. Но тенору Доминго партия не подходила. Пришлось полвека ждать, пока голос не понизится до баритона.
В оперной постановке щедро используются возможности новой сцены Мариинского тетра — видеопроекции и сложные декорации. Но маэстро Доминго любит петербургский театр не только за это.
— Потрясающе выступать в месте с такими традициями. Да только тот факт, что сам Верди ставил свою «Силу судьбы» в Мариинском театре, уже о многом говорит. Здесь экстраординарный оркестр, хор, балет! — говорит Доминго.
Именно с Верди и началось сотрудничество Пласидо Доминго с Мариинским театром почти три десятилетия назад. И новую сцену тоже открывал именно Пласидо Доминго. Многие запомнили, как эффектно он тогда выплывал из-за кулис.
Он хоть и разменяет скоро свой девятый десяток, в нынешнем спектакле маэстро занят во всех сценах — на всём протяжении трёхчасовой оперы. И словно не было никаких проблем со здоровьем. Разве что только расчихался после поклонов. Но это на радостях — от цветов российских поклонников.