Прямой эфир

Дорогу автомобилю: велополоса на Петроградке расколола горожан на два лагеря

Олеся Курдюкова
5 февраля 2020, 20:50
Некоторые считают, что за почти три года существования она себя не оправдала.
Фото: pixabay.com

Виктор Рузов и ещё сотня жителей Петроградской стороны в Петербурге просят вернуть дорогу в распоряжение автомобилистов и отнять часть прав у тех, кто ездит на велосипедах. Появившаяся в 2017 году велополоса себя, считают они, не оправдала: вместо улучшения окружающей среды — сплошные неудобства. И ездят на них разве что доставщики еды.

— По дорожке нельзя ходить ни с коляской, ни на роликах, ни пешком. Проехать возможно только с Крестовского, так как одностороннее направление, — говорит Рузов.

Даже пробок на дорогах стало больше, потому что прилежащие дворы превратились в парковки. Но пересаживаться на двухколёсный транспорт соседи не спешат.

Бывает, что водители останавливаются на запретной полосе, и тогда редкие велосипедисты страдают. К примеру, Павел Шистеров попадал в ДТП, и уважения к двухколёсному транспорту он пока не замечает.

— Если мало народу — не очень-то мешают людям. А обычно здесь сплошняком стоят. На Левашовском, где у нас РОВД районное, никогда никто не стоит, — сообщил велосипедист.

На стороне всадников двухколёсного транспорта — стратегические документы по развитию инфраструктуры, принятые на городском и федеральном уровне. И отступать от них власти не намерены. Петиции им — не помеха, сообщили в пресс-службе «Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга».

— В соответствии с Федеральным законом, автодороги предназначены для движения, а не для парковки. Поэтому в границах улиц должны быть созданы комфортные условия для всех участников движения. Велополосу на улице Большая Зеленина не уберут, — отметили в центре.

Проект развития инфраструктуры только набирает обороты, и некоторые шероховатости неизбежны. Автомобилистам придётся смириться и научиться делить дорогу с велосипедистами, и это только вопрос времени, считают эксперты. Власти намерены вводить ограничения скорости на опасных участках, и обустраивать новые места для парковки автомобилей. Жители должны иметь право выбора способа передвижения и при любом раскладе чувствовать себя в безопасности.

Напомним, ранее 78.ru рассказывал о петиции с требованием убрать велополосу на Большой Зелениной и Введенской.