Общество
18:0728 января 2020

Оплата сверх счёта: петербуржцы жалуются на нечестность сервисов каршеринга

По мнению пользователей, компания пытаются дополнительно заработать на своих добропорядочных клиентах.
Фото: 78.ru

Петербуржцы массово жалуются на нечестную политику сервисов по аренде машин. Якобы компании списывают с банковских карт деньги — за ДТП, которые водители не совершали, передаёт корреспондент 78.ru.

До недавнего времени постоянный клиент каршеринга Роман тратил на аренду машин до 25 тысяч рублей в месяц. Но однажды получил от компании неприятное уведомление.

— Мне пришло сообщение о том, что я совершил ДТП — повредил автомобиль — в размере 18 500 рублей за повреждения, плюс 10 000 от компании «Деломобиль». Якобы я им не сообщил о повреждениях, — сетует пользователь каршеринга Роман Шептуненко.

В качестве подтверждения прислали одну фотографию — крупный план помятой задней левой двери и заказ-наряд на выполнение ремонтных работ. Правда, в нём значилась уже правая задняя дверь и почему-то в количестве двух штук. Роман уверяет: в ДТП не попадал и никакую дверь не царапал. Удивительно и то, что спохватились в компании только спустя полтора месяца после поездки.

— Хотя в заказе-наряде указано, что работы проводились 12 декабря, то есть через полмесяца, но мне в этот срок никто не сообщил — всё это как минимум подозрительно, — говорит мужчина.

Много нестыковок и уверенность в собственной невиновности навели Романа на мысль о том, что таким нечестным образом компания дополнительно зарабатывает на своих добропорядочных клиентах. А возможно и возмещает убытки от огромного числа ДТП, в которые попадают каршеринговые автомобили с неустановленными лицами за рулём. Подтверждение его догадкам легко нашлось в интернете — десятки клиентов с похожими проблемами.

— У них существуют две шаблонные ситуации. Первая: когда через длительный промежуток времени после поездки присылают фотографию пятна или пустой бутылки и списывают деньги за якобы грязь в салоне, и второй: безаргументировано вменяют ущерб и на диалог не идут — одни отписки: «по условиям договора вы нам должны», — объясняет ситуацию пользователь каршеринга Сергей Морозов.

Право каршеринговой компании на так называемое «безакцептное списание средств» с карты клиента, то есть без подтверждения операции с его стороны, действительно прописано в договоре. Но его полную версию — чуть ли не сотню страниц — вряд ли читал кто-то из спешащих поскорее уехать клиентов.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Убедиться, что автомобиль не имеет повреждений, по правилам компании нужно перед поездкой. Если же на корпусе есть вмятины или царапины, необходимо сфотографировать каждую и отправить снимки в систему. Видимо, в этот момент человек, который пользовался автомобилем до вас, становится потенциальным виновником всех повреждений. А то, что могло произойти с машиной по вине других участников дорожного движения — пока она ждёт клиента на стоянке — компанию не волнует. Тем более, что уже просто открывая дверь автомобиля, клиент подписывает акт, что не имеет претензий к его техническому состоянию.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Формально клиент добровольно разрешает списывать со своей карты любую сумму в одностороннем порядке и даже заранее подтверждает, что не имеет претензий. Поэтому возвращать деньги придётся, скорее всего, через суд, а о доказательной базе лучше подумать заранее.

— Как правило, компании делают своё приложение — вы делаете фотографии, и они не остаются у вас в телефоне. Я бы рекомендовал оставлять их в телефоне или фотоаппарате, — советует адвокат Алексей Горичев.

Кроме того, юристы советуют сделать фотофиксацию и после завершения поездки, причём желательно снимать машину со всех сторон и обязательно с привязкой к адресу. В противном случае привлекательная и недорогая аренда автомобиля может превратиться, скорее, в утомительную и уже не такую удобную процедуру, полную скрытых условий и рисков заплатить гораздо больше, чем заявлено в рекламе.

Ранее 78.ru писал о том, что за год в Петербурге произошло около 160 аварий с участием каршеринга. Сейчас по улицам города ездят порядка 3000 арендных машин.

АвтомобилиБизнесДТПВидео
Новости партнеров