Новый градозащитный скандал разгорелся в Петербурге: активисты пытаются отстоять историческое здание медсанчасти №1 завода им. Калинина на улице Одоевского. Не так давно КГИОП не включил объект в реестр охраняемых объектов, а значит, помещение можно свободно снести, продать, да и вообще делать с ним всё, что угодно.
Группа активистов Васильевского острова пытается, как они уверены, спасти историческое здание. У них на руках судебные решения, экспертизы, а ещё — отписки чиновников на тему реестра исторических зданий Петербурга. Эта коллекция, итог многолетней борьбы за судьбу медсанчасти, весит уже несколько килограммов.
Но чего она стоит в противовес банальной бюрократической истории? Много лет назад завод отдал объект недвижимости в счёт долгов в частные руки, подписав тем самым ему фактически смертный приговор. Что же с ним происходит сейчас по факту?
Участник инициативной группы по сохранению медсанчасти №1 Расим Агаев рассказал, что в течение трёх лет в помещениях якобы велась медицинская деятельность, но это не совсем так, считает активист.
— Есть фотографии, что сдавалось в аренду просто левым фирмам. Мелкие производства, складские помещения. Здание поликлиники убивалось, — заключил Агаев.
Активисты уверены, что историческое здание в стиле сталинский ампир, да и вся территория вокруг находится в опасности. Настаивая на его сохранении, они подкрепляют доводы документами, подтверждающими, что та самая компания, которая в течение нескольких лет якобы оказывала здесь медицинские услуги, получила участок земли сразу за медсанчастью незаконно. Пациентам ведь необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, а без них лечение сходит на нет. Так что территория в один гектар практически в центре Васильевского острова обошлась в 670 тыс. рублей.
В 2015-м здание медсанчасти получило временный статус выявленного объекта культурного наследия. Через год провели экспертизу, по итогам которой в КГИОП приняли решение: оснований для включения медсанчасти в реестр памятников нет. Так активисты закрепились во мнении, что вместо исторического здания здесь может появится другое — многоэтажное и жилое.
— Они решили снести здание этой замечательной поликлиники. Вырубить парк из порядка 100 деревьев и кустарников и построить по периметру очередную многоэтажку с подземными паркингами, — категоричен в своих выводах Расим Агаев.
Результаты экспертизы активисты и поддерживающие их депутаты Заксобрания Петербурга не признают.
Вопрос подняли на встрече рабочей группы в комитете по охране памятников. Правда, закончилось обсуждение скандалом. Руководитель КГИОП Сергей Макаров, по словам депутата Ковалёва, решил не учитывать мнение независимых экспертов.
— Было позорное совершенно действо, которое было спровоцировано господином Макаровым на рабочей группе. Рассмотрение вопроса должно было пройти, а как только дошло до этого вопроса по регламенту, Макаров говорит: «Всё, мы не будем рассматривать этот вопрос, потому что вообще мы не должны принимать по нему никакого решения», — сообщил Алексей Ковалёв.
Комитет по охране памятников на своём официальном сайте опубликовал пресс-релиз с разъяснениями. В нём говорится о манипуляциях и влиянии активистов на инвесторов и собственников.
— В данной (да и не только в данной) ситуации стоит задуматься: кто и что может стоять за раздуванием скандала и усердными стараниями некоторых из тех, кто пытается уличить КГИОП в незаконных действиях, — говорится в сообщении.
О самом памятнике чиновники забыли, уверен Ковалёв, и не просто так. Мотивы руководителя комитета Сергея Макарова, по мнению депутата, необходимо проверить, а самого чиновника освободить от должности.
— Я считаю, что здесь он руководствовался не интересами госслужбы, а иными мотивами. Насчёт иных мотивов — это вопрос к той комиссии, которая должна рассматривать такие действия в исполнительной власти у губернатора, — решил депутат.
На выпады в свой адрес в КГИОП отвечают просто: все несогласные с их решениями имеют право обратиться в суд и доказывать там свою правоту. Активисты же в свою очередь настроены серьёзно, они уверены, что смогут отстоять медсанчасть даже под натиском бульдозеров.