Рассмотрение арбитражного спора между городом и «Метростроем» перенесено на 27 февраля. За это время дирекция транспортного строительства и акционерное общество попробуют договориться, что называется, полюбовно. Хотя когда речь идёт о таких деньгах — сделать это непросто. Сумма обоюдных исков превышает 10 млрд рублей. У «Метростроя» сейчас такое финансовое положение, когда каждая копейка на счету. Но претензии к организации есть не только у городских властей, но и у бывших жён сотрудников подрядных организаций.
Перед входом в офис «Метростроя» снова собираются недовольные. Бухгалтерию, кажется, собираются брать штурмом. Терпение у людей иссякло. Вслед за мужьями, которые многие месяцы не могли получить зарплату, главный офис «Метростроя» теперь осаждают бывшие жёны сотрудников. Очередной визит в бухгалтерию успехом не увенчался. Денег на алименты у предприятия, якобы, нет.
Женщины говорят, первые задержки начались ещё около года назад. Тогда «Метрострой» начал переводить алименты частями — раз в несколько месяцев, а затем выплаты и вовсе прекратились.
— Со слов бухгалтерии, счета заблокированы, на них нет денег, но каким-то образом зарплата перечисляется, а алименты удержаны и не поступают нам, — возмущает Екатерина Запевалова.
За несколько дней в соцсетях нашлись ещё 13 матерей, которые также остались без денег. Но, по их словам, алименты от «Метростроя» и подрядных структур не получают десятки, а то и сотни человек.
— Среди нашего списка имеются три мамочки, в том числе и я, у которых с тяжелыми заболеваниями дети. У одной девочки ребёнок на инвалидности, требующий постоянного приёма дорогостоящих лекарств, — сетует Надежда Самокутяева.
В самой компании объясняют: выдают зарплату и переводят алименты непосредственные работодатели, то есть подрядчики. Практически все они или уже банкроты, или близки к этому статусу.
— Ещё раз акцентируем внимание, что обязательства по выплате алиментов закреплены за организацией-работодателем. Со своей стороны ОАО «Метрострой» может оказать только консультативную, юридическую и управленческую помощь, — говорится в сообщении.
Но консультации и юридическая помощь им не нужны, парируют матери-одиночки. За последние месяцы они сами собрали десятки отписок, формальных ответов и прочих бюрократических бумаг.
— Я не хочу больше вникать в вопросы «почему?» и «кто не даёт?». Моим детям это неинтересно. Я хочу увидеть полностью погашенную перед мной и перед оставшимися женщинами задолженность, — говорит Надежда.
Не исключено, что подрядные строительно-монтажные управления скоро начнут процедуры банкротства, да и сам «Метрострой» очень далёк от финансовой стабильности. Бывший генеральный директор компании Николай Александров арестован и ждёт суда по обвинению в растрате. Новый руководитель Сергей Харлашкин заявил о необходимости масштабной проверки деятельности компании. Поэтому, останутся ли деньги на выплаты алиментов в общей долговой яме «Метростроя», неизвестно.