Общество
14:1921 января 2020

Новые направления из Пулково: этого ли ждали петербуржцы?

Грядущим летом первый лоукостер открывает полёты из Петербурга по четырём новым направлениям. Рассказываем, куда смогут летать туристы, и так ли это будет дёшево.
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково

Прошлым летом петербуржцам пообещали, что в Пулково будет введён режим открытого неба, поэтому они с нетерпением ждали расширения маршрутной сетки аэропорта. И дождались. 20 января венгерский лоукостер Wizz Air объявил о запуске новых маршрутов: летом к уже существующим рейсам в Будапешт и Лондон добавится Братислава, Вильнюс, София и Бухарест. А стоимость билетов, по словам перевозчика, будет начинаться от 29,99 евро.

Что обещали, а что получили?

В конце прошлого года правительство РФ наделило Пулково — первый среди всех российских аэропортов — седьмой свободой воздуха. Режим открытого неба позволяет иностранным авиакомпаниям летать не только в страну своей регистрации, поэтому сделал воздушную гавань Северной столицы привлекательной для зарубежных авиаперевозчиков. Планировалось, что с приходом лоукостеров в Пулково число прямых рейсов в города и страны Европы и Юго-Восточной Азии увеличится.

Желание расширить маршрутную сетку выразили сразу несколько бюджетных перевозчиков, однако первым претендентом на полёты в режиме открытого неба стала венгерская компания Wizz Air. Ещё в декабре лоукостер говорил об увеличении количества направлений с двух до 15, правда, пока получилось только до шести. Так, с начала июня компания будет летать в Братиславу четыре раза в неделю и в Вильнюс два раза в неделю, а в июле с частотой три раза в неделю авиаперевозчик будет выполнять рейсы в Бухарест и Софию.

Фото: пресс-служба аэропорта Пулково
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково

Помимо венгерского лоукостера, заявку на полёты из Пулково подавала крупнейшая бюджетная европейская компания Ryanair. Перевозчик обслуживает около 200 направлений в 34 странах, а его самолёты можно увидеть в аэропортах Барселоны, Берлина, Парижа, Брюсселя, Лондона и целого ряда других европейских столиц. Кстати, лоукостер уже не в первый раз пытается привлечь туристов из Петербурга: в 2019 году аэропорт Лаппеенранты заключил соглашение с авиакомпанией о запуске рейсов в Вену. По словам авиаперевозчика, в Северной столице это направление недостаточно обслуживается, поэтому лоукостер рассчитывал и на российских туристов.

Подобраться ближе к петербуржцам у компании может получиться. Возможно, рейсы ирландского лоукостера всё же можно будет увидеть в расписании Пулково, однако в ближайшее время этого не случится. По словам гендиректора ВВСС Леонида Сергеева, Wizz Air взяла на себя наибольший риск, учитывая масштаб вложений на фоне серьёзной неопределённости, поэтому им позволили первыми выбирать маршруты и дали возможность спокойно обосноваться. С остальными претендентами в лице ирландской Ryanair и испанской Volotea пока ведутся переговоры. Так что новые направления в маршрутной сетке Пулково пассажиры увидят в лучшем случае зимой.

Для сравнения

На данный момент Wizz Air обслуживает 152 направления в 44 странах, однако для петербуржцев доступны только шесть. Рейсов в общем-то, могло быть и больше: изначально авиаперевозчик направил заявки в 20 стран, но только четыре из них моментально дали положительный ответ.

Фото: пресс-служба аэропорта Пулково
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково

По какой причине в перечень новых направлений не вошли страны западной Европы, неизвестно. Да, аэропорт Пулково постепенно расширяет возможности для бюджетных перелётов, правда, пока по числу направлений и ценам на авиабилеты он заметно уступает аэропортам Финляндии и Эстонии. Так, из Хельсинки прямые рейсы осуществляются в 145 пунктов назначений по всему миру, а среди авиакомпаний можно увидеть крупнейшие европейские лоукостероы — испанский Vueling Airline, латвийский Air Baltic, британский Easy Jet, норвежский Air Shuttle, нидерландский Transavia Airlines и румынский Blue Air. Все авиаперевозчики предлагают абсолютно разные маршруты, цены которых варьируются от 20 до 40 евро. Например, норвежский Air Shuttle осуществляет самое большое среди лоукостеров число прямых рейсов — 24, а также предлагает туристам перелёты на дальние расстояния. Так что, из столицы Финляндии можно отправиться во все регионы Испании, несколько городов Германии, Румынии, Франции, Италии, Великобритании, Чехии и множества других излюбленных туристами стран.

В таллинском аэропорту бюджетных авиаперевозчиков чуть меньше — прямые рейсы выполняют всё те же Ryanair, Air Baltic, Easy Jet и Vueling Airline, а также эстонский лоукостер Estonian Air. Туристам предлагают полёты в Милан, Лондон, Ригу, Амстердам, Вильнюс, Барселону, Бремен, Дюссельдорф, Дублин и Осло со средней стоимостью билетов 30 евро. А вот аэропорт Лаппеенранты пока не успел обзавестись крупными европейскими лоукостерами. На данный момент прямые рейсы осуществляет только ирландский Ryanair, самолёты которого совершают полёты в Берлин, Будапешт, Милан, Афины и Салоники.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Ни один из перечисленных лоукостеров не осуществляет прямые рейсы до Братиславы, Вильнюса, Софии и Бухареста. Появление этих направлений в Пулково позволит привлечь россиян, предпочитающих путешествовать лоукостерами, из финских и эстонских аэропортов. Для сравнения, чтобы добраться до этих городов из Лаппеенранты, туристу придётся совершить, как минимум, две пересадки, а стоимость такого путешествия обойдётся ему в более 100 евро (7000 рублей). Билеты на прямые рейсы из Пулково будут стоить в разы дешевле: летом отправиться в Софию можно будет за 40 евро (2700 рублей), в Вильнюс — за 30 евро (2000 рублей), а в Братиславу и Бухарест — за 70 евро (4700 рублей).

Однако привлечение российских туристов не самая главная цель авиакомпании. По данным лоукостера, иностранные туристы составляют всего 30% от всего пассажиропотока. Так что, перевозчик надеется на увеличение показателей с помощью внедрения электронных виз. Планируется, что в ближайшее время иностранных туристов в Петербурге станет в разы больше.

С планами авиаперевозчиков всё понятно, вот только туристов они мало волнуют. Почти полгода петербуржцы ждали дешёвых билетов в страны Европы и Юго-Восточной Азии, а по факту получили четыре весьма сомнительных направления. Безусловно, на фоне других авиакомпаний Wizz Air выигрывает: хорошие самолёты, прямые рейсы и адекватные цены. Вот только малая часть туристов захочет отправиться в путешествие по одному из новых маршрутов. По словам гендиректора Wizz Air, некоторые направления могут использоваться, как транзитные. Только маршрут с пересадкой в Софии, Вильнюсе, Братиславе и Бухаресте выйдет несколько дороже, чем перелёт прямым рейсом другой авиакомпании. Так что, о каких бюджетных путешествиях из Петербурга идёт речь, пока непонятно. Ясно только одно — туристам снова придётся ждать.

Пулково ПутешествияСамолеты
Новости партнеров