Прямой эфир

Забастовка по-итальянски: водители трамваев в Петербурге молча борются с руководством

Ирина Синц
10 января 2020, 12:23
Сотрудники «Горэлектротранса» уже месяц неукоснительно соблюдают все правила движения, установленные руководством предприятия. В итоге — задержки рейсов и недоумевающие пассажиры.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"

Подъезжать к остановкам с пассажирами на скорости не более 5 км/ч — это одна из самых спорных норм должностной инструкции для водителей петербургских трамваев. Работники «Горэлектротранса» уверяют, что если неукоснительно соблюдать такие правила, то о точности в расписании движения можно забыть.

— Допустим, план такой, что мы должны сделать восемь рейсов за день. Если мы не успеваем, то это опоздание накапливается, и мы делаем шесть-семь рейсов. Мы теряем рейсы, а «Горэлектротранс» теряет деньги, то есть не получает субсидии от города в достаточном количестве, а мы лишаемся премий, — пояснила ситуацию водитель трамвая первого трамвайного парка Оксана Ткаченко.

Инструкцию ввели ещё несколько лет назад. Но до последнего времени, как рассказывают водители, и они сами, и проверяющие на это закрывали глаза. Всё ради того, чтобы не выбиваться из расписания и выполнять план.

Фото: пресс-служба СПб ГУП
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"
— А если мы гоним как сумасшедшие, пытаемся эти рейсы сделать, тогда у нас куча проверяющих: контрольно-ревизионный отдел, служба главного ревизора, которые стоят «в кустах» и нас просто штрафуют за такие нарушения, как, допустим, превышение скорости на 6 км/ч. Они находят нарушения, чтобы сэкономить зарплатный фонд, — рассказала Ткаченко.

Ситуация патовая: рейсов меньше — лишение премии, нарушены правила — лишение премии. В итоге вагоновожатые решили поработать по-итальянски. То есть чётко следовать инструкции, в ущерб расписанию движения.

— Показать администрации нашего предприятия, руководителям, что если мы будем играть по их правилам, работать по тем правилам, которые для нас установлены, то эффективности работы мы не добьёмся. Скорее будут развиваться недостатки перевозок, а мы будем терять пассажиров и зарплату, — заявил ещё один водитель трамвая третьего трамвайного парка Алексей Сергеенков.
Фото: пресс-служба СПб ГУП
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"

Пока даже сами организаторы «правильной» забастовки не знают, сколько у них последователей. По их словам, многие водители, опасаясь гнева начальства, бастуют, не привлекая внимания. По мнению же руководства «Горэлектротранса», проблемы нет вовсе. А вся забастовка ограничена пределами социальных сетей, где некие анонимы искусственно нагнетают обстановку.

Провокационные вбросы в соцсетях с неверифицированных аккаунтов не являются проверенным и достоверным источником информации. Во избежание того, чтобы потворствовать целям провокаторов, «Горэлектротранс» не считает возможным комментировать информационную атаку, которая развивается в виртуальном пространстве.

После начала забастовки, руководство «Горэлектротранса» всё же провело встречу с сотрудниками. Журналистов на это мероприятие не пустили. Но, по словам бастующих сотрудников, конструктивного диалога не получилось. Менять должностные инструкции никто пока не собирается. И не исключено, что всё больше трамваев будут опаздывать, зато следовать по маршруту строго по правилам.