Ярко-рыжий «монстр Франкенштейна» от американского киногиганта Netflix оглушает с первого кадра. Со второго — ввергает в недоумение, но это ненадолго. Первый сезон сериала «Матрёшка» (или «Жизни матрёшки», в оригинале — Russian Doll) стартовал в самом начале 2019 года. 1 февраля состоялась премьера первой серии с говорящим названием: «Ничто не просто в этом мире».
Главная героиня «Матрёшки» Надя Вулвоков брутальна чуть больше, чем полностью. Да, как можно догадаться по имени, Надя — русская (с еврейскими корнями). Суровая рыжая дама с непокорными кудряшками подозрительно напоминает Аллу Пугачёву в лучшие годы.
Надя курит одну за другой, не отказывается от алкоголя и даже имеет собственного наркодилера. При всём этом, наша Матрёшка — востребованный разработчик видеоигр. На работе она появляется раз в месяц на пять минут с дикого похмелья, но этого хватает, чтобы заткнуть за пояс завистливых коллег.
По сюжету первой серии (а также всех последующих), американская Надя-Алла празднует 36 день рождения в доме у подруги, но нечаянно умирает. Не переживайте, прощаться с именинницей рано. Уже в следующую минуту Надя снова в строю и в некотором шоке. Да, она снова жива, а перед нами — «заевшая» временная петля, в которую угодила наша леди.
Наде придётся умереть ещё очень и очень много раз, и в каждой новой серии мы будем наблюдать всё более изощрённые способы убить Надежду. Упасть с лестницы, замёрзнуть насмерть с бомжом на улице, погибнуть пол колёсами машины — это только начало. Может быть, сюжетные линии не слишком глубоко продуманы, но посмотреть «Матрёшку» стоит хотя бы ради главной героини, чья харизма пленяет с первых минут.
Совершать прыжки во времени или метать ножи силой мысли — что вам больше по душе? В «Академии Амбрелла» сразу семь супергероев, у каждого из которых есть свои уникальные способности. Если вы любите комиксы, фантастические миры и приключения в альтернативной реальности — этот сериал вам точно придётся по душе. Это одна из самых удачных адаптаций популярных комиксов за последние годы (по крайней мере, по мнению редакции).
В «Академии» есть всё, что так дорого сердцу фаната супергеройских историй. Тем не менее, «коктейль» получился на редкость сбалансированный и ничуть не приторный. Здесь есть и школа супергероев, которых отец-учитель муштрует ради будущего спасения мира, и сложная судьба у каждого из персонажей, и весьма интересный, красиво закрученный сюжет.
Правда, супергеройская карьера главных персонажей оказывается в прошлом. С первых кадров мы узнаём, что птенцы «Академии» давно выросли и разлетелись по разным углам планеты. Один и вовсе отправился на Луну, другая сделала карьеру в Голливуде, третий потихонечку прожигает жизнь на бесконечных вечеринках с запрещёнными веществами. Четвёртая (конечно, русская) борется с депрессией и ощущением собственной никчёмности.
Собираются они только «на похоронах и свадьбах» — так, собственно, и называется первая серия. Названые браться и сёстры хоронят усопшего отца, не преминув отметить, что папаша был чудовищем. И вдруг оказывается, что смерть — это только начало. За ней открываются порталы из будущего, появляются странные миры, существующие вне времени и пространства, а главное — неотвратимо надвигается апокалипсис.
На фоне всего этого ненакрашенная Эллен Пейдж, безумно харизматичный Роберт Шиэн, мужественный Том Хоппер и роскошная Эмми Рэйвер-Лампман (и ещё несколько ярких персонажей) сражаются со своими «тараканами» в голове, страдают, ненавидят, мучаются, надеются и, конечно же, спасают мир. Или не спасают. Как карта ляжет.
Вопрос риторический — конечно, в первую очередь из-за мужчин. Мужчины могут довести кого угодно: и тихую примерную домохозяйку, и светскую львицу, и бизнес-леди из числа феминисток. А женщина, достигшая «точки кипения», может быть способна на всё.
Поклонницы «Отчаянных домохозяек» этот сериал точно оценят — страсти и интриги там бурлят на столь же высоком градусе. А уж петербуржцам тёмной хмурой зимой принимать серии из новой «драмеди» (от слов «комедия» и «драма») нужно в обязательном порядке. Сериал получился настолько яркий и сочный, что уставшие от серости глаза просто купаются в красках.
Сюжетных линий нам предлагают сразу три, на любой вкус. Мы видим трёх женщин разных эпох XX века, с разным воспитанием, противоположными жизненными позициями и целями. Связывает их одно — дом, в котором все они живут. Правда, в разное время.
Бэт Энн — образцовая домохозяйка из 1963 года. Она наливает кофе мужу по лёгкому стуку ложки о чашечку, содержит дом в идеальной чистоте и… Страдает, конечно. От ужасных поступков двуличного супруга. А в 1984 году роскошная Симона Гроув в исполнении Люси Лью считает, что её жизнь поистине идеальна. Она абсолютно счастлива. Ровно до тех пор, пока не обнаруживается двуличная натура мужа…
И, наконец, в 2019 году чернокожая бисексуалка, феминистка и адвокат Тейлор Хардинг тянет семью и мужа, который никак не может реализовать свои творческие позывы. Буквально на пару ночей она приводит в дом свою любовницу Джейд (муж не против — XXI век, открытый брак…), и тут супруг коварно предлагает секс на троих. А потом на горизонте появляется ещё и собака.
У каждого из героев есть свои тайны, скелеты в шкафу, а у некоторых — и вовсе целый склеп со статуями и горгульями. Персонажи плетут интриги за спиной друг у друга, и многие из них ведут себя совсем не так, как мы ожидаем. И, конечно, каждую серию нам не перестают напоминать, что кого-нибудь скоро убьют.
Вам приходилось в юности делать вид, будто вы мастурбировали, чтобы мама не спросила о ваших сексуальных проблемах? Главному герою «Полового воспитания» постоянно приходится. Чтобы мама не подумала, будто у него есть проблемы в интимной сфере.
Вопросы подросткового секса, асексуальности, половой ориентации и сексуального влечения до сих пор немного шокируют не слишком искушённого зрителя. Вероятно, именно поэтому британский сериал «Половое воспитание» (Sex Education) оказался невероятно успешен сразу после выхода на экраны в январе 2019.
Главный герой сериала — застенчивый подросток Отис, типичный скромный «ботаник», которого играет замечательный Эйса Баттерфилд (тот самый «мальчик в полосатой пижаме», позже сыгравший в «Хранителе времени» и «Доме странных детей миссис Перегрин»). Никакого секса в его жизни, естественно, нет. Зато интимных моментов хватает у некоторых его одноклассников… Но, в силу возраста, не все могут правильно с ними разобраться.
Чтобы вы не расслаблялись и не забывали, о чём сериал, вам постоянно будут демонстрировать статуэтки в виде пенисов, книги о сексе и такой же тематики картины. У этой навязчивости есть объяснение: мама Отиса — известный сексолог, ведущий приёмы на дому.
От мамы парнишка поднабрался теории, но применить её негде, да и не особо тянет. А вот «школьная оторва» Мэйв, прознав об этом «скрытом достоинстве», решает применить его в неожиданном ключе — давать одноклассникам платные консультации. И что бы вы думали? Дело пошло! С любым ударением, собственно.
Новый вариант саги о Белом Волке, охотнике на монстров Геральте из Ривии Анджея Сапковского — пожалуй, самый ожидаемый сериал 2019 года. Фанаты вселенной «Ведьмака» начали обсуждать подбор актёров ещё в первой половине 2018, когда в сеть просочилась первая информация о пробах. Общий градус споров доходил до точки кипения: многие переживали, что роли главных героев, белокожей блондинки Цири и самого Белого Волка, будут отданы в жертву политкорректности, и мы увидим афроамериканский вариант истории.
Но всё обошлось: на роль принцессы Цири выбрали юную белую британку Фрейю Аллан, а собственно Ведьмака сыграл брутальный Генри Кавилл с Нормандских островов. Ради широких плеч и низкого голоса с хрипотцой Генри Кавилла сериал следует посмотреть даже тем (барышням), которые о вселенной Анджея Сапковского не знают ничего.
Высокие ожидания, по мнению редакции, вполне оправдались. «Ведьмак» от Netflix получился своего рода сверхсериалом. Если вы смотрели ту же «Игру престолов» и мечтаете о чём-то столь же масштабном и эпичном, но более человечном и с каплей чувства юмора — смотреть «Ведьмака» однозначно стоит.
Актёры были подобраны, действительно, очень талантливые. Хватает и душераздирающе трогательных моментов, и красивых стычек на мечах и кинжалах с красиво поставленной «хореографией», и магии, и, конечно, обнажённой натуры. Но последняя подана достаточно красиво и ненавязчиво. А вот бойня с монстрами (в том числе, в человеческом обличье) выглядит весьма натуралистично. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о Лютике — верном барде Геральта из Ривии. Этот персонаж отвечает в саге за юмор, и получается у него весьма неплохо.
Единственная проблема, с которой могут столкнуться зрители, не знакомые с миром «Ведьмака» — это запутанность повествования. Оно в сериале, мягко говоря, не линейное. История странствий Цири идёт параллельно с историей замужества её матери, в результате которого Цири и родилась, и так далее, а в обилии мелких королевств, их правителей и рыцарей в принципе невозможно разобраться без книги. Это, пожалуй, главная проблема сериала, за которую его и критикуют.
И да, конечно, — «Ведьмаку заплатите чеканной монетой!»
В отличие от «Ведьмака», сериал «Чернобыль» не ждали с таким нетерпением — но эффект он произвёл такой же, если не более ошеломительный. Сериал рассказывает о тех самых страшных событиях 1986 года, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, а также об их последствиях.
Снятый совместно США (телеканал HBO) и Великобританией (Sky), «Чернобыль» получился, без сомнения, очень качественным. По слухам, режиссёр хотел снимать часть эпизодов собственно в Припяти, но Припять 2019 года всё-таки отличается от города 1980-х.
Тем не менее, съёмки велись на реальной (правда, уже давно не работающей) АЭС в Латвии, а саундтрек создан из «звуков атомной электростанции», художественно обработанных музыкальным продюсером. В сериале великолепный грим, а советский быт воссоздан вполне реалистично.
В центре сюжета — учёный-химик Валерий Легасов, прообразом которого был реальный учёный, работавший на Чернобыльской АЭС. Большинство персонажей, находящихся в центре повествования, также являются воплощением реальных людей.
Сам сценарист и создатель мини-сериала Крейг Мейзин в течение двух с половиной лет тщательно изучал материалы по теме, и в результате получилась серьёзная и очень глубокая драма. Правда, Мейзин сам подчёркивает, что некоторые факты изменены ради усиления пронзительности истории.
Вероятно, нет человека в наши дни, имеющего доступ к интернету и не повстречавшегося с мемом, главным героем которого является «малыш Йода». Это умилительный персонаж из сериала «Мандалорец», снятого по мотивам «Звёздных войн». Правда, реальный Малыш из сериала не является на самом деле «магистром Йодой в молодости» — он лишь представляет тот же вид, с теми же удивительными способностями и обаянием.
«Мандалорец», без сомнения, должен прийтись по вкусу поклонникам «Звёздных войн», да и вообще любителям эпичной космической фантастики. В конце концов, не зря жанр этого сериала определяется как «космический вестерн». Правда, главных персонажей великой саги Джорджа Лукаса в этой картине нет — история повествует о приключениях «за гранью» истории Люка и Энакена Скайуокеров.
Мы видим классического «героя в забвении», представителя когда-то могущественного народа, который перебивается случайными заработками на дальних рубежах Галактики. Мандалорец — охотник за головами, которому поручают найти и доставить заказчику Малыша, того самого милого псевдо-Йоду, которому поклоняется сейчас весь интернет.
Поклонники вселенной «Звёздных войн» наперебой утверждают, что «Мандалорец» наконец-таки подарил второй шанс и «второе дыхание» уже подтухшей саге, а все его герои получились живыми и интересными.