Помните замечательную, но в то же время пугающую картину Тома Тыквера «Парфюмер. История одного убийцы», в которой главный герой ради уникального аромата убивает 13 девушек, чтобы смешать их запахи? Герой нашей статьи Никита Харлашин однажды тоже всерьёз задумался о создании духов, способных влюблять и подчинять. Только в его случае рабочими материалами стали не девушки, а животные: олени, кошки, киты и бобры.
Ещё в 14 лет Никита увлёкся магией и эзотерикой: гадал на картах таро, создавал волшебные артефакты и раскрывал людям секреты счастья и обогащения. Тогда же ему на ум пришла идея создать этакое приворотное зелье, которое сможет привлечь внимание любого прохожего. Вдохновлённый парень прибежал домой, открыл Интернет и принялся вычитывать необходимые для этого ингредиенты.
— Люди использовали возбудители нервной системы, мускус, амбру.
Никита сходил в магазин, приобрёл все компоненты, смешал их вместе и получил зелье. Правда, приворотным его назвать было сложно, да и созданный аромат вряд ли мог сразить кого-то наповал.
— Я подумал, что парфюмер из меня получится никудышный, и успокоился.
Попробовать ещё раз его подтолкнула всё та же любовь к магии, а если быть точнее, клиенты, которые часто просили создать для них приворотные духи. К таким просьбам Никита относился несерьёзно ровно до тех пор, пока число желающих не перевалило за сотню. Тогда он понял, что настало время вернуться к идее, посетившей его голову ещё в школе, но на этот раз отнестись к ней гораздо серьёзнее.
Однажды Никите рассказали, что в петербургском Музее парфюмерии обучают тому, как создавать формулу идеальных духов. На первом занятии его сразу усадили за рабочий стол с тремя сотнями видов сырья и растворов и сказали: «Твори!».
— В конце урока я уже не понимал, хочу ли я стать парфюмером. Ведь это очень тяжело — когда ты садишься за стол, перед тобой куча компонентов, и ты не знаешь, с чего начать.
Уже на втором занятии будущий парфюмер чётко понимал, какие духи будет создавать, и остановился на животных, кожаных, тяжёлых ароматах. А для их создания выбрал достаточно необычные компоненты: железы оленя и кошки, корочки из кишечника кита и струю бобра.
Если перед человеком встанет выбор: пахнуть рыбьими экскрементами или сладким цветочным ароматом, его вряд ли соблазнит первый вариант. Сами названия выбранных Никитой компонентов буквально кричат о том, что пахнут отталкивающе.
— Мускус оленя кабарги — это железа, которая есть только у самцов.
При этом, несмотря на то, что мускус сам по себе издаёт ядрёный животный запах, его аромат по праву считается верхней нотой — самым воздушным и цепляющим обоняние человека.
— Касториум бобра есть как у самцов, так и у самок речных бобров. С его помощью животные метят территорию и привлекают противоположный пол.
Другими словами, это настоящий феромон, способный влиять на сексуальное поведение и реакции, ответственные за размножение.
— Серая амбра — один из самых дорогих компонентов. Как она образуется? Кит проглатывает какую-то еду: коряги или палки. Она попадает в его кишечник и образует на стенках порезы.
На этих порезах образуется защитная воскообразная субстанция — чёрная амбра, которая проходит через толстый кишечник и набирает массу и жёсткость. Со временем кит выплёвывает её в океан, где постепенно смягчается, отбеливается водой и становится серой амброй.
Как рассказал Никита, те части кишечника, которые пробыли в солёной воде меньше 100 лет, не пригодны для создания духов по одной простой причине — они издают ужасный фекальный запах. А вот компоненты постарше, наоборот, обладают сладким морским запахом.
— А если она проплавает в океане ещё лет 100, то она станет самым дорогим компонентом — белой амброй. Для сравнения, грамм серой амбры стоит в районе 100 евро, а грамм белой — в районе 200.
Однако продажа этого ингредиента производится с учётом ряда нюансов. По словам Никиты, пара сотен китов уже успела погибнуть от рук кровожадных любителей необычных ароматов. Этот компонент в массовой парфюмерии использовать запрещено, а в некоторых странах его даже нельзя хранить дома.
— Следующий — мускусный циветт, который добывается у кошки. От него исходит запах животины, но тоже очень классный.
Может быть в своей первоначальной форме все компоненты действительно издают непривычный запах. Но при правильном смешении и настаивании они способны дать по-настоящему приятный аромат. Так что, если всё-таки рискнуть и отдать выбор в пользу рыбьих экскрементов, то есть шанс стать обладателем аромата амбры, которая, кстати, пахнет так, будто бы ваниль и сахар смешали с солёной водой океана.
Производить духи Никита решил прямо в своей комнате. Как правило, процесс создания будущих ароматов начинается с поисков вдохновения.
— Иногда иду по улице, слушаю музыку, и вдруг приходит какая-то идея. И уже по этому образу я сажусь за свой стол, достаю нужные компоненты, выставляю их и начинаю собирать аромат.
Все ароматы собираются юным парфюмером исключительно в день и час планеты Меркурий на растущей луне. Казалось бы, при чём здесь космос? Всё дело в том, что Никита прекрасно понимает, что на всех людей разные ароматы ложатся по-своему: кому-то подходят, а кому-то — нет.
Особенное расположение Меркурия позволяет соблюсти их «унисекс» на энергетическом уровне, поэтому они подходят абсолютно всем. Для того, чтобы понять, правильно ли собраны все ингредиенты, требуется неделя. Тогда он достаёт будущий аромат, наносит его на себя и решает, чем его необходимо дополнить. Доработка запаха занимает около четырёх месяцев. За это время Никита находит нюансы, устраняет недочёты и выводит идеальную формулу будущих духов.
— После этого я их настаиваю. Настаиваются духи примерно три месяца. И всё.
Когда аромат окончательно готов, Никита приступает к оформлению упаковки: выбирает бутыльки и вырезает крышки. Юный парфюмер признаётся, что производство его духов вряд ли когда-нибудь можно будет поставить на поток, ведь, создавая новые ароматы, он придерживается принципа — качество превыше всего.
— В России вся парфюмерия идёт на поток. Люди создают очень много ароматов и не задумываются о качестве и упаковке. Я так работать не собираюсь. У меня будет именно селектив, который можно купить в ограниченном количестве.
Так что, 30 000 рублей за 50 мл — цена вполне оправданная, если покупатель будет уверен в том, что носит поистине оригинальный аромат. И продукция парфюмера, несомненно, пользуется популярностью. На первой презентации их массово скупали девушки, а на просторах Интернета необычные ароматы полюбились, как женщинам, так и мужчинам.
— Повторить то, что я уже создал, будет сложно. У меня духи в определённых миллилитрах стоят, я их распродам и буду заниматься уже следующей линейкой.