Политологи и общественные деятели оценили результаты первых 100 дней работы Александра Беглова на посту губернатора Петербурга. Они уверены — для города уже принят ряд важных решений. В частности, это касается «Водоканала» и «Метростоя». Эксперты рассчитывают, что открытый диалог правительства с жителями и бизнесменами продолжится.
— За 11 месяцев только было расторгнуто городом около 27-ми контрактов примерно на семь миллиардов рублей. Из них 17 — в одностороннем порядке городом. Это значит, что соответствующие компании внесены в реестр неблагонадёжных фирм. То есть, наконец-то реализуется принцип неотвратимости наказания, — отметил политтехнолог Александр Ершов.
Самые яркие примеры — «Водоканал» и «Метрострой». Одним из главных достижений губернатора эксперты называют наведение порядка в системе госзакупок. Александр Беглов не стал церемониться с нарушителями в этой сфере.
— Ну, давайте вспомним про те злоупотребления госзакупок, которые были, допустим, на рынке соцпитания детского и в «Водоканале», и опять-таки в «Метрострое». Проблемы были и затрагивали непосредственно жителей города. И сейчас конкретно прослеживается тенденция на наведение порядка в этой сфере. Невозможно всё сделать по щелчку пальцев, но это делается, это не замалчивается и вопросы каким-то образом решаются, — подчеркнула председатель центра общественного контроля Анна Филоненко.
Другой момент, который отметили политологи — градоначальник продолжил активное общение с общественностью и после выборов. Новый статус не повлиял на открытость губернатора к диалогу.
— Беглов не даёт забыть о том, что его просили люди, и он старается это выполнить. Встречи, переговоры в том числе, чтобы те федеральные деньги, которые обещаны на развитие города пришли и были использованы по тем направлениям, которые следуют. Диалог с городом продолжался всё это время. Встречи с людьми — это важная, существенная позиция, — уверен политолог Юрия Светов.
Эксперты поставили в плюс новому губернатору и неизменность принципов, которые он декларировал ещё будучи временно исполняющим обязанности.
— Внимание к крупным инвестиционным проектам, потому что именно они наполняют бюджет в значительной мере. Крупным инфраструктурным проектам и к тому, что организует деятельность всего правительства, во многом деятельность бизнеса и, собственно, общественное внимание, — считает политтехнолог Андрей Таннер.
Для экономистов наиболее примечательным событием стало принятие бюджета на ближайшие три года. Дефицит снизился, процент на развитие города увеличился. В 2020-м должны построить 23 объекта здравоохранения, 26 школ и 56 детских садов. Также утверждена концепция развития ленинградского железнодорожного узла — Петербург и «РЖД» заключили соглашение на 88 миллиардов рублей.
— И здесь будут масштабные работы и по двум диаметрам, и по реконструкции трёх вокзалов, строительству двух новых. И я надеюсь, что через пять лет наземный рельсовый транспорт станет составной частью всей транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, — говорит президент НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек.
Другой важный фактор в сфере финансов — особые экономические зоны. Они формировались задолго до появления Александра Беглова, но его заслугу экономисты видят в поддержании этого проекта и преемственности команды губернатора, которая продолжает начинания своих предшественников.
— Санкт-Петербург вот за счёт развития именно особых экономических зон для инвесторов предлагает одни из самых лучших условий. И достаточно быстро по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Это опять же накопительный эффект. Я с самого начала сказал, что фактор инерции в данном конкретном случае я бы рассматривал как положительный. Это действительно результат последнего десятилетия, который нужно ну минимум не уронить, — убеждён председатель правления некоммерческого партнёрства «Медико-фармацевтические проекты. XXI век» Захар Голант.
Эксперты рассчитывают на продолжение открытого диалога власти с жителями и бизнесом, а также на широкое обсуждение грядущих реформ, которые затронут практически каждого жителя Петербурга — транспортную и мусорную. Главное пожелание — это не должно стать новыми болевыми точками города.
Одно из предложений по транспортной реформе: не просто провести публичные слушания в каждом районе, а сделать полноценный анализ, узнав мнение наибольшего числа людей. Например, с помощью опросов и информацией о внесении своих предложений, которую можно разместить на платёжках за коммунальные услуги.
— Петербург — это в огромной степени город пенсионеров. И для этих людей критичны расстояния между транспортом, переходы… Не надо думать, что какие-то сложные пересадочные узлы для них будут таким лёгким испытанием. Надо понимать, что огромное количество пассажиров городского транспорта — это пожилые люди, маломобильные люди. И нужно в первую очередь думать об их комфорте, а не о том, как заработать, сэкономив на автобусах, — подчеркнул экономист Дмитрий Прокофьев.
Ждут от Александра Беглова и продолжения проекта бережливых поликлиник и дальнейшего пополнения функционала «Единой карты петербуржца». По мнению экспертов, это поможет экономить не только время жителей, но и городской бюджет.