Общество
08:5419 декабря 2019

Чтобы всем было хорошо: какими будут курилки в аэропорту Пулково?

Депутаты объяснили, почему возвращение курилок в аэропорты — это хорошо. Парламентарии считают, что тотальный запрет на табачный дым в транзитной зоне к ожидаемым результатам не привёл. Скорее вызвал обратный эффект.
Фото: аэропорт Пулково в vk.com

Пассажиры не отказываются от пагубной привычки, а просто курят тайком — в туалетах и даже комнатах матери и ребёнка. Поэтому, если им выделят отдельные места для курения, вздохнуть свободно смогут и люди без зависимости от табака. Законопроект несколько лет был на стадии обсуждения, Минздрав выступал решительно против возвращения курительных комнат. Но народные избранники решили сделать по-своему.

Площадь от 5 до 15 квадратных метров, отдельная система вытяжки и непрозрачные стены — такими, по предварительному проекту, будут курительные комнаты в Пулково. Над деталями сейчас работает целая команда специалистов. Известно, что в петербургском аэропорту помещений для курильщиков будет целых четыре.

— В первом чтении была одна комната на одну стерильную Зону, но у нас по технологии терминал растянут, и одна, и вторая — и внутренняя линия и международная. Поэтому мы думаем, что это будет одна-две комнаты на каждую стерильную зону, — пояснил директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Федосов.

Он добавил, что работа уже ведётся и сейчас выбирают места для будущих кабин. Инициативу о возвращении курительных комнат в российские аэровокзалы внёс депутат Сергей Боярский еще в 2017 году. Минздрав длительное время выступал против, но спустя два года Госдума всё же приняла закон. Уже в третьем чтении.

Сергей Боярский/ Фото: личная страница в vk.com
Сергей Боярский/ Фото: личная страница в vk.com
— Я исходил из того, что курилки существуют незаконно, стихийно, в санитарных комнатах наших транзитных зон, и табачным дымом вынуждены дышать дети, беременные женщины, и курильщики испытывают дискомфорт, потому что не могут на законных основаниях реализовать свою потребность в курении табака, — отметил депутат Госдумы Сергей Боярский.

Он пояснил, что просто хотел сделать так, чтобы и курящим, и некурящим людям было одинаково комфортно находится в помещениях транзитных зон аэропортов. Депутаты уточняют, что закон принимают не ради курильщиков. Просто тотальный запрет на табачный дым в общественных местах, вступивший в силу в 2013 году, не дал ожидаемых результатов. Комнаты для заложников пагубного пристрастия рекомендуют оборудовать максимально удалённо от основного потока пассажиров и не акцентировать на них внимания.

— Были введены такие поправки, чтобы эти курительные комнаты были непрозрачными, и чтобы остальные пассажиры не видели, что это комнаты, в которых собираются курильщики и курят. Естественно, чтобы это не было предметом для подражания подрастающего поколения, — отметил депутат Госдумы Леонид Огуль.

Тотальный запрет, конечно, ни к чему хорошему не привёл. Посещать курительные комнаты в аэропортах пассажиры смогут только после прохождения зоны досмотра. До процедуры придётся выходить на улицу. Пока закон не вступил в силу. Как и прежде, курить можно только в 15 метрах от здания аэропорта. Выход на улицу из трансферной зоны в принципе невозможен, так что ведомые пагубной привычкой пассажиры зачастую предпочитают дымить прямо в туалетных комнатах. В Пулково в этом году зафиксировано 48 подобных нарушений. Для сравнения: в Шереметьево нарушителей за год — почти две тысячи человек. Курят везде — даже в комнатах матери и ребенка и на борту самолётов.

— Отмена любого вредного агента, агента зависимости, приводит к развитию так называемого абстинентного состояния. То есть это целое клиническое состояние, целый комплекс из физических, эмоциональных, психоэмоциональных переживаний, с которыми человек сталкивается, и в данном случае не по своей воле. Это может быть даже очень не прогнозируемая реакция, — попытался разъяснить ситуацию врач-психиатр, нарколог Евгений Рысин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В свою очередь зампредседателя постоянной комиссии по соцполитике и здравоохранению ЗакСа Александр Егоров заявил, что закон расценивает не как поддержку курильщиков, а как вынужденную меру для защиты людей некурящих.

Штраф за курение в российских аэропортах пока составляет полторы тысячи рублей. Самое большое финансовое наказание за курение в неположенном месте — в Ирландии: это 3000 евро. Строго запрещено дымить в здании аэровокзалов Канады, Австралии, Англии, Шотландии, Мальты, Норвегии, Саудовской Аравии, Бразилии, Монголии, Аргентины, Венгрии, Чили и Уругвая. Зато, например, в Болгарии, Испании и Турции предаться вредной привычке можно в комфорте — на открытой террасе с баром. В Пулково такого подарка курильщикам делать не собираются.

— Мы не поддерживаем табакокурение, поэтому, я думаю, что это будут более скромные комнаты, чтобы человек в случае необходимости своей физиологической потребности мог покурить. Но делать из этого культ, сигарные и трубочные комнаты, мы, конечно, не будем, — уточнил Дмитрий Федосов.

К слову, в курительные комнаты депутаты предлагают отправлять также любителей вейпов и электронных сигарет. При этом закон разрешает, но не обязывает аэропорты открывать подобные помещения. Вступить в силу нововведение может в начале следующего года.


АэропортыДепутатыЗаконопроекты
Новости партнеров