Позабытая железная дорога не позволяет сделать безопасной автомобильную трассу в микрорайоне Полюстрово. Жители новостроек не могут добиться решения проблемы уже несколько лет.
— Сейчас мы заезжаем на так называемую «бетонку», по-другому её не назвать. Насколько известно жителям, здесь территория частично принадлежит городу, частично принадлежит РЖД, где наверное есть какие-то железнодорожное пути, — рассказывает жительница микрорайона Екатерина.
Другого пути у неё, как и у других водителей, здесь не существует. Каждая поездка по труднопроходимому участку словно испытание.
— Очень страшно ехать, потому что единое пространство, месиво для пешеходов и водителей. Это сейчас светло. А когда темно, ведь не видно пешеходов, — отметила женщина.
Жилой массив появился здесь несколько лет назад. На сегодня удалось обустроить всю территорию за исключением одной дороги длиною 600 метров.
— Мы уже пытались самостоятельно своими силами собирать деньги, засыпать ямы. К сожалению, этого хватает не надолго. Буквально на день или два. Всё опять растаскивается, — сетует ещё одна жительница Елена Семёнова.
Неожиданный собственник у земельного участка обнаружился уже после того, как здесь возвели десятки многоэтажек. Раньше тут располагалась военная часть.
— Собственно, это была платформа для разгрузки военной техники. Сюда была подведена линия железной дороги, — пояснил житель Полюстрово Сергей Фомичёв.
Допустить здесь существование железной дороги изначально не мог никто. Полотно есть только на бумагах. В реальности, пути находятся где-то под землёй. Видны только на одном небольшом участке и то, когда на нём не припаркованы машины. Ситуацию обостряет и вопрос безопасности детей. Добираться в школу им приходится именно по той самой бетонке. Анастасия Шилова предпочитает провожать дочь на учёбу.
— Мы, отпуская ребёнка, даже уже не маленького, не первоклассника, боимся, как дойдёт ребёнок, как вернётся. Дорога неудобна не только для детей. Водители тоже не всегда могут рассчитать, когда и откуда выскочит ребёнок, — заявила Анастасия Шилова.
В администрации района уже давно готовы привести дорогу в норму. Но тратить бюджетные средства на благоустройство чужого объекта недвижимости или же на его выкуп чиновники не вправе.
— Вопрос открыт. Обсуждается, но решение не принято ни той ни другой стороной. Не хотят, к сожалению, пока безвозмездно передавать. На выкупных условиях готовы, но безвозмездно нет, — пояснила замглавы администрации Калининского района Петербурга Татьяна Морозкова.
Отказаться от спорной собственности, судя по ответу нашей редакции, склонны и в руководстве Октябрьской железной дороги. Осталось только найти компромиссное решение.
— ОАО «РЖД» готово рассмотреть возможность прекращения права собственности и рассчитывает на содействие в выработке профильными комитетами Правительства Петербурга взаимовыгодных предложений, отвечающих требованиям действующего законодательства, интересам города и ОАО «РЖД», для последующего оформления имущественно-правовых отношений заинтересованных сторон, — сообщили в пресс-службе компании.
Какие именно взаимовыгодные предложения могут сыграть решающую роль, не известно. В Комитете имущественных отношений тем временем торопятся решить эту задачу хотя бы до нового года. На проектирование и строительство новой дороги здесь может потребоваться ещё до двух лет.