Сообщение о том, что в Смольном прошло совещание по вопросу проработки возможности строительства линии метрополитена до города-спутника Южный, появилось на сайте Группы «ВИС» во второй декаде октября. В материалах, в частности, сообщалось, что в мероприятии принимали участие руководители комитетов по инвестициям, по развитию транспортной инфраструктуры, представители ГУП «Петербургский метрополитен».
— Предлагаемый инвестиционный проект предполагается реализовать с привлечением внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнёрства. Новая линия метро, включающая шесть станций, может пройти через аэропорт Пулково до города-спутника Южный, — говорилось в сообщении.
По информации городских СМИ, объёмы инвестиций в проект, который предлагается реализовать в форме ГЧП, должны составить до 140 млрд рублей. Однако треть из этой суммы должна предоставить городская казна в форме грантов.
Реализовать этот проект обещают в течение шести-восьми лет, включая проектирование и непосредственно строительство.
Расценки на проезд должны составить 45 рублей. И только за то, чтобы доехать до аэропорта Пулково или обратно из него с пассажира возьмут 150-200 рублей. Здесь, можно предположить, что будет использована система, аналогичная тому, как был организован проход болельщиков на турниры Чемпионата мира по футболу 2018 года на стадион на Крестовском острове . Так, выйти из метро «Новокрестовская» фанаты могли, лишь показав паспорт или ID болельщика. Соответственно, в Пулково, видимо, необходимо будет некое свидетельство оплаты «аэропортного» тарифа.
Как конкретно будет функционировать новое метро, и кто станет его обслуживать, например, станет ли участок частью «Петербургского метрополитена», конкретные детали не сообщались.
Как рассказали 78.ru в пресс-службе Группы «ВИС», по итогам совещания в Смольном было принято решение перейти к детальной проработке проекта, передать сведения в комитет по градостроительству и архитектуре для внесения изменений в Генеральный план города и в отраслевую схему развития петербургского метро.
— Группа «ВИС» заинтересована в том, чтобы этот проект как можно быстрее получил реальные очертания. По нашему мнению, он поможет городу сформировать современную систему пассажирского транспорта, обеспечит доступ к линиям метро жителям городов-спутников Пушкин и Южный, а также пассажирам аэропорта Пулково. Кроме этого, новая транспортная инфраструктура позволит разгрузить автомобильные магистрали, улучшив дорожно-транспортную обстановку в северной столице, — заявили там.
Между тем, несмотря на солидный список заявленных на обсуждение ведомств, как стало известно 78.ru, на совещании не присутствовали два вице-губернатора Петербурга, привычно отвечающих за столь масштабные проекты — Эдуард Батанов и Евгений Елин. В пресс-службах чиновников чётко сообщили: о таком мероприятии с присутствием руководства ничего неизвестно.
С другой стороны, факт проведения совещания подтвердили в КРТИ.
— Да, действительно, присутствовали. Коллегам из группы «ВИС» было рекомендовано детальнее проработать их предложения, — заявили в пресс-службе ведомства.
Здесь стоит отметить, что в марте этого в Петербурге уже всплывали планы по строительству частного метро в Пулково и дальше на юг. Возвести ветку на восемь станций за 160 млрд рублей намеревалась УК «Старт Девелопмент» Захара Смушкина. В Смольном тогда говорили, что предложение инвестора «поступило, оно изучается». Однако до сих пор, что примечательно, никаких официальных выводов представлено не было.
О строительстве частного метро в городе говорили и в 2016 году. Тогда «подземку» хотели протянуть до «Лахта Центра». Дальше разговоров дело так и не пошло.